Знаете ли вы?
Команде 9 класса | Команде 11 класса |
1. Какое стихотворение было написано поэтом для чтения на публичном экзамене 8 января 1815 года при переходе с младшего 3-летнего курса лицея на старший курс? ( “Воспоминания в Царском Селе”) | 1. Когда и в связи с чем В.Жуковский подарил Пушкину свой портрет? ( После написания поэмы “Руслан и Людмила”) |
2. Кто из русских литераторов так же, как и Пушкин, служил в Коллегии иностранных дел? (А.С.Грибоедов) | 2. Какое стихотворение, открывающее романтический период в творчестве Пушкина, было написано в 1820 году на корабле во время переезда из Феодосии в Гурзуф? ( “К морю”) |
3. К какому произведению эпиграфом была взята пословица: “Береги честь смолоду”? (“Капитанская дочка”) | 3. Назовите 6 произведений А.С.Пушкина, в которых главную героиню звали Мария. ( “Бахчи-сарайский фонтан”, “Дубровский”, “Капитанская дочка”, “Полтава”, “Метель”, “Выстрел”) |
4. В каком стихотворении встречаются устаревшие слова: персты, зеницы, уста, вещие, десница, глас, виждь? ( “Пророк”) | 4. Назовите произведение, в первых строках которого автор определил цель его создания: “…Воспеть свободу миру, На тронах поразить порок”? ( “Вольность”) |
5. Какое одинаковое название имеют романтическая поэма А.С.Пушкина и рассказ Л.Н.Толстого? ( “Кавказский пленник”) | 5. В каких произведениях А.С. Пушкина описывается Петр I? ( “Полтава”, “Медный всадник”, “Арап Петра великого”) |
- I. Повторение изученного в 5–8 классах.
- II. Знакомство со «Словом о полку Игореве».
- III. Итог урока.
- II. Развивающие:
- III. Воспитательные:
- Ход урока.
- «Черты сентиментализма в повести н.М.Карамзина «Бедная Лиза»
- Ход урока
- 3)Образ Лизы.
- 4) Образ Эраста.
- 5) Взаимоотношения героев.
- Знаете ли вы?
- Кому посвящено стихотворение?
- Кто из героев романа “Евгений Онегин” подходит под следующее описание:
- Энциклопедия русской жизни.
- Что? Где? Когда?
- II. Развивающие:
- III. Воспитательные:
- Тема: «Материальный и духовный прогресс общества и его влияние на жизнь людей». Диспут по теме: «Иметь или быть?» (по книге е. Замятина «Мы») (11 класс, 2 урока)
- Ход урока:
- 1.Организационный момент.
- 2.Вступительное слово учителя.
- 3.Аналитическая беседа.
- 4.Наблюдения над текстом, над языковыми средствами.
- 5.Анализ легенд.
- 6.Сопоставление трёх легенд.
- 7.Аналитическая итоговая беседа.
- 4. Художественное решение а.И. Солженицыным
- Краткая аннотация проекта
- Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос
- Проблемные вопросы
- Учебные вопросы
- План проведения проекта Подготовительный этап. Планирование проекта
- Основной этап.
- Оценивание работы участников
- Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
- Вопросы по русскому языку, методикам обучения, педагогике, психологии
- Три аспекта фонетических исследований
- I. Сообщение темы, цели урока.
- II. Актуализация знаний по теме урока. Беседа по плану:
- III. Тренировочные упражнения. Задания выполняются в группах.
- V. Тренировочные упражнения:
- VI. Слово учителя.
- Система согласных фонем
- Урок - фонетический разбор слова
- Тема: Лексика. Устаревшие слова. Неологизмы.
- Технологическая карта проекта
- Ход урока.
- Занятие .
- 2) Работа со стихотворением и. Токмаковой «в чудной стране».
- Стихи о голове.
- «Разбор слова по составу и словообразовательный разбор»
- 1.Организационный этап
- 2. Беседа
- III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
- IV. Работа над темой урока 1. Лекция учителя
- 2. Ознакомление с теоретическим материалом учебника по теме урока
- V. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся
- 1. Практическая работа с языковым материалом (рм один на парту)
- 2. Работа с упражнениями учебника (по выбору учителя)
- Ход урока
- Род имен существительных
- Формообразование имён существительных
- Особенности употребления имён числительных
- План разбора глагола
- Образцы разбора глаголов
- Кататься
- 2. Словарная работа.
- 1. Утро солнечно и радостно.
- 2. Глаза светились радостно.
- 3. На душе у ребят было радостно.
- Ход урока
- 1. Орг. Момент.
- 2. Стадия вызова.
- 3. Стадия осмысления.
- 4. Рефлексия.
- Подлежащее
- Сказуемое
- Ход урока
- 1. Орг. Момент.
- Ход урока
- 1. Орг. Момент.
- Ход урока
- Основные функции знаков препинания