logo
otvety_na_gosy_pedagogika

III. Тренировочные упражнения. Задания выполняются в группах.

Первая группа. Какими звуками и буквами различаются следующие пары слов?

Вол – вёл, плоты – плоды, супы – зубы, лук – люк, мол – мель.

Вторая группа. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке. Какие новые слова у вас получатся? Запишите их.

Лён, лей, люк, ток, шёл, шей, лёд, муж, араб, торг, суд.

Третья группа. Какие слова затранскрибированы? Запишите их.

[ рыца ], [ в`ирнуца ], [ баица ], [ м`эснас`т ], [ б`эзна ], [ рацтво ], [л`охкиj ], [ адгатка ], [ игзамин ], [ дроп` ], [ пачиркн`и ], [ фтарова ], [ п`итно ], [ jэл`н`ик ].

Четвертая группа. Запишите транскрипцию следующих слов, распределяя их по трем столбцам:

Кость, въезд, её, ёжик, женитьба, есть, короед, мозг, молоко, отбросил, подружиться, подсчет, приют, сбежал, ферзь, соевый, рушится, целиком, шведский, ясно, широкая.

Количество букв и звуков в слове совпадает

Звуков в слове больше, чем букв

Звуков в слове меньше, чем букв

IV. Знакомство с основными фонетическими процессами. <Слайд 6>

В потоке речи звуки влияют друг на друга, что приводит к их изменению. Рассмотрим основные фонетические процессы, связанные с согласными звуками.

  1. Оглушение звонких парных на конце слова: стог [сток], кровь [кроф'].

  2. Оглушение звонких парных перед глухими: лодка [тк], в тень [фт'эн'].

  3. Ассимиляция - озвончение глухих парных перед звонкими (кроме сонорных, [в], [в']): молотьба [д'б'], к дубу [гдубу].

  4. Расподобление (диссимиляция) — это усиление различий между звуками для облегчения произношения. Например, лёгкий [л'охк'ий], когти [кохт'и].

  5. Упрощение групп согласных происходит в словах с так называемыми непроизносимыми согласными: в сочетании из трех согласных один не произносится: здн — [зн], стн — [сн], стл — [ел], рдц - [рц], лнц - [нц], нтг - [нг]