logo
otvety_na_gosy_pedagogika

5.Анализ легенд.

Вопрос классу.

- Охарактеризуйте конфликт в каждой из легенд. Что общего вы находите во всех трёх конфликтах и чем они различаются между собой?

ИОЗ № 4. Дайте аналитический комментарий к легенде о Ларре. Охарактеризуйте конфликт в легенде. Каковы взаимоотношения Ларры с племенем и со старейшинами? Почему столь сокрушительным для Ларры оказался приговор, вынесенный ему старейшинами?

                            (Ларра сразу противопоставляет себя всем. Его гордыня всячески подчёркивается

                             повествователем и в портрете, и в позе, и в отношении к людям.)

Вопрос классу.

За что был наказан Ларра? Почему он стал искать смерти? Где грань между гордостью и эгоизмом?

ИОЗ № 5. В чём суть спора повествователя и рассказчицы? Каковы позиции спорящих? Как этот спор отражается в сюжете исповеди героини-рассказчицы?

                              (История Изергиль излагается от первого лица, в форме исповеди – здесь Изергиль и рассказчица и главная героиня. Исповеди предшествует спор Изергиль с повествователем, а затем – портрет рассказчицы. Диалог между Изергиль и Максимом пронизывает весь рассказ. Особый накал этот диалог достигает в рассказе Изергиль о самой себе. Часто перебивается вопросами. Этот диалог служит одним из важнейших способов  взаимодействия между миром легендарным и миром реальным. Спор о жизненных  ценностях, о смысле жизни).

ИОЗ № 6. Выберите в исповеди Изергиль наиболее важные эпизоды из её жизни. Как они соотносятся между собой, какую жизненную философию раскрывают?

 («Рыбак с Прута и гуцул», «В поисках любви», «Отвергнутый мешок червонцев»,

  «Достойный пан с изрубленным лицом», «Последняя игра Изергиль». Понимание любви              

  как полной самоотдачи и высокий дар Изергиль – любить, «чтоб хватило крови». Любовь и свобода.)

Вопрос классу.

- Каково ваше отношение к образу старухи Изергиль? К кому она ближе – к Ларре или к Данко? Сумела ли Изергиль следовать тем идеалам, которые сама провозглашает: «Каждый сам себе судьба!..»

ИОЗ № 7. Выделите в тексте рассказа детали портретной характеристики героини. Как портрет героини соотносится с её жизненной философией? И как в портрете Изергиль преломляется отношение слушателя к этой филофофии?

Вопрос классу.

- Какова художественная функция в рассказе образа Изергиль?

ИОЗ № 8. Дайте аналитический комментарий легенды о Данко:

- Почему племя оказалось в бедственном положении и не имело права погибнуть?

- Почему именно Данко взялся вывести племя из болот?

- Как развиваются взаимоотношения Данко и племени по мере развития сюжета?

- В чём состоит подвиг Данко? (Последний вопрос можно задать после реализации ИОЗ №9).

ИОЗ № 9.Прочитайте выразительно последнюю часть легенды о Данко. Подберите музыкальное сопровождение.