logo
otvety_na_gosy_pedagogika

Кататься

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делать?

  2. Н. ф. – кататься. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки:     1) несовершенный вид;     2) возвратный;     3) непереходный;     4) I спряжение. Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме инфинитива (неизменяемая форма).

  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

Люби

  1. Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делай?

  2. Н. ф. – любить. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки:     1) несовершенный вид;     2) невозвратный;     3) переходный;     4) II спряжение. Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:     1) повелительного наклонения;     2) единственного числа;      3) 2-го лица.

  3. В предложении является частью составного глагольного сказуемого.

Охарактеризуйте глагол как часть речи. Дайте понятие о спрягаемых и неспрягаемых глагольных формах. Из выделенных предложений выберите все глагольные формы и определите, какие из них являются спрягаемыми, а какие – неспрягаемыми.

Глагол — самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать и обозначает

  • действие,

  • состояние,

  • отношение:

писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить,  учиться, соревноваться, объединяться, встречаться.

Классификация глаголовВ зависимости от вида

  • совершенного вида,

  • несовершенного вида.

По переходности

  • переходные,

  • непереходные.

По возвратности

  • возвратные,

  • невозвратные.

По типу изменения

  • 1-го спряжения,

  • 2-го спряжения,

  • разноспрягаемые,

  • особоспрягаемые.

По характеру действующего лица

  • личные,

  • безличные.

Изменение глаголовГлаголы изменяютсяпо наклонениям, которых три:

  • изъявительное:Мы смотрим фильм. Пароход пришёл вчера. Мы будем писать сочинение;

  • условное (сослагательное):Я пошёл бы в бассейн, если бы мне предложили. Знал бы прикуп — жил бы в Сочи;

  • повелительное:Семь раз отмерь — один отрежь; Век живи — век учись.

В изъявительном наклоненииглаголы изменяютсяпо временам, которых три:

  • настоящее:Светит месяц, светит ясный; Поёт зима, аукает, мохнатый снег баюкает;

  • прошедшее:В тот год осенняя погода стояла долго на дворе, зимы ждала, ждала природа. Снег выпал только в январе на третье в ночь;

  • будущее:Узнаем мы дальние страны, изучим строенье земли, и вырастем мы, капитаны, в поря поведём корабли.

В настоящем и будущем времениглаголы изменяютсяпо лицами и числам (спрягаются):

пишу — пишешь — пишет — пишем — пишете — пишут; прочитаю — прочитаешь — прочитает — прочитаем — прочитаете — прочитают; буду писать — будешь писать — будет писать — будем писать — будете писать — будут писать.

В прошедшем времени глаголы изменяютсяпо числам, а в единственном числе —по родам:

писал — писала — писало — писали;прочитал — прочитала — прочитало — прочитали.

Начальная форма глагола — инфинитив(неопределённая форма глагола):гулять, ходить, стоять, расти, нести, печь. Среди форм глагола выделяются

  • спрягаемые (формы наклонений),

  • неспрягаемые (инфинитив, причастие, деепричастие).

Произведите морфологический анализ слова занимала.

Глагол; обозначает действие; отвечает на вопрос что делала?

Н. ф. – занимать. Морфологические признаки: А) Постоянные морфологические признаки:     1) несовершенный вид;     2) возвратный;     3) непереходный;     4) I спряжение. Б) Непостоянные морфологические признаки. Употреблён в форме:     1) изъявительного наклонения;     2) прошедшего времени;      3) единственного числа.

  1. Подготовьте фрагмент урока русского языка, иллюстрирующие приемы анализа явления переходности в системе частей речи на основе использования психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Охарактеризуйте явление переходности в системе частей речи как способ пополнения лексико-грамматических разрядов слов. Разработайте творческие задания, демонстрирующие текстообразующую роль глагола в повествовательных текстах, покажите методику их проведения в школе на основе психологических механизмов и педагогических закономерностей усвоения знаний учащимися. Определите принадлежность выделенных слов к определённой части речи, произведите морфологический анализ слова миленьком.

Цель урока:

1) дать понятие о явлениях переходности в системе частей речи.

2) научить различать переход одной части речи в другие.

3) отработка умения находить.

Ход урока

1. Учитель:

12 апреля 1961 года произошло грандиозное событие. В этот день наша страна успешно осуществила полёт человека в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – наш соотечественник. О полёте Юрия Гагарина мы сегодня и поговорим на уроке. Запишите в тетрадях число, классная работа. Начнём работу со словаря. Запишите: словарная работа.