logo search
Programma_5_vid

Оценка чтения

При оценке чтения учитывается степень понимания прочитанного, техника чтения, выразительность, умение работать с текстом.

Оценка «5» ставится, если ученик правильно читает (допуская не более двух дислексических ошибок), правильно ставит ударение в словах, соблюдает логическое ударение (III-IV классы) и орфоэпические нормы при чтении, соблюдает нормативы чтения для данного года обучения, понимает прочитанный текст, при работе с текстом правильно употребляет вновь усвоенные слова, умеет дать оценку содержанию прочитанного, показать свое отношение к событиям и поступкам героев произведений, правильно передает с помощью интонации мысли и чувства героев (Ш—IV классы), умеет читать по ролям (III-IV классы), правильно отвечает на вопросы по содержанию прочитанного, пересказывает прочитанный текст с соблюдением последовательности (II-IV классы), умеет озаглавливать части произведения (III-IV классы), знает наизусть текст стихотворения, читает его выразительно (II-IV классы), выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения.

Оценка «4» ставится ученику, если он соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения, допускает при чтении не более трех-четырех ошибок в словах или в выделении словесных и логических ударений, при соблюдении пауз и норм орфоэпического чтения, правильно понимает основное содержание прочитанного произведения или его частей, но недостаточно четко формулирует ответы на вопросы по содержанию прочитанного, может допускать неверное употребление слов, при самостоятельном делении текста на части в нахождении нужных эпизодов рассказа допускает одну- две неточности, но сам устраняет их (III класс), самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке допускает речевые неточности, которые может устранить без помощи учителя, умеет подробно (I-II классы), сжато и выборочно (III-IV классы) пересказать содержание текста, но допускает три- четыре лексико-грамматические ошибки или упускает несущественные детали, которые легко исправляет с помощью учителя, знает наизусть стихотворение, но допускает при чтении наизусть перестановку слов, легко и самостоятельно исправляет допущенные неточности (II класс), знает наизусть стихотворение, выразительно читает его, но допускает при этом незначительные неточности (III-IV классы), выполняет требования по внеклассному чтению для данного года обучения, но допускает неточности при назывании книг и их авторов, при воспроизведении их содержания по памяти.

Оценка «3» ставится ученику, если он недостаточно владеет техникой чтения для данного класса, допускает не более семи ошибок, повторы Частей слова и слов, не соблюдает пауз между словами, допускает ошибки в словесном логическом ударении и при соблюдении норм орфоэпического чтения. Недостаточно точно понимает смысл прочитанного, неточно делит текст на логически законченные части, но с помощью учителя выполняет эти задания, передает краткое содержание и основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя, знает наизусть стихотворение, но при воспроизведении обнаруживает нетвердое усвоение текста, требование по внеклассному чтению выполняет при оказании помощи учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если он не соблюдает нормативы беглого чтения для данного года обучения, допускает большое количество ошибок на замену слогов и слов, перестановку, повторы частей слова и слов, не воспроизводит содержания текста с помощью вопросов учителя (II класс), искажает содержание прочитанного, не может разделить текст на части при помощи дополнительных вопросов учителя (III класс), пересказывает текст непосредственно, искажает содержание прочитанного, допускает много речевых ошибок и не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью вопросов учителя, при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения.

В течение года учитель систематически проверяет темп чтения учащихся (не менее двух раз в год).

Для проверки техники чтения привлекается текст, доступный ребенку.

При оценке чтения учитываются индивидуальные возможности ребенка, форма и степень речевого дефекта и динамика продвижения в навыках чтения в течение года.

Допускается снижение норматива беглого чтения у детей с тяжелой степенью дизартрии, с алалией, осложненной заиканием, с заиканием, с сенсорной алалией и афазией.

В начале каждого учебного года действуют нормативы чтения предыдущего года обучения.