logo
Programma_5_vid

Предложение

Закрепление моделей, предложений, усвоенных в I-III классах.

Практическое употребление в речи:

безличных предложений;

простых предложений с однородными членами, соединяющихся союзами и, а, но, а также без союзов, со значениями перечисления и противопоставления;

бессоюзных сложных предложений;

сложносочиненных предложений с союзами и, а, но;

сложноподчиненных предложений, выражающих место, время, причину цель, условие (с союзами или союзными словами что, чтобы, потому что, где, когда, как, если).

Использование сложноподчиненных предложений при построении рассуждений, доказательств.

Наблюдение за интонационным рисунком при воспроизведении предложений с однородными членами (при перечислении, противопоставлений), сложных предложений. Чтение предложений по интонационным схемам (повышение голоса, понижение голоса, пауза).

Практическое закрепление дифференциации грамматических значений рода, числа, падежа: существительных, прилагательных, времени, рода (в прошедшем времени) глаголов в структуре простых и сложных предложений. Согласование времени глагола в сложном предложении. Закрепление согласования и управления в структуре предложения. Вычленение словосочетаний из предложения, распространение словосочетания до предложения. Употребление именных и глагольных словосочетаний в предложениях различных конструкций. Употребление простых устойчивых словосочетаний (фразеологизмов). Правильное употребление сравнений и превосходной степени качественных прилагательных. Использование сравнительных оборотов при описании, рассуждений.

Словарно-семантические упражнения в контексте простого и сложного предложений:

использование в предложении многозначных слов, антонимов, синонимов;

различение устойчивых словосочетаний с омонимичными и свободными словосочетаниями в простых предложениях (надуть губы, махнуть рукой);

толкование лексических слов и словосочетаний, пословиц, поговорок, фразеологизмов, используя контекст.