Оценка контрольных диктантов
Контрольный диктант для проверки навыков правописания оценивается одной оценкой.
В контрольн9й работе, включающей диктант и грамматическое задание, ставятся две оценки.
В подготовительном и I классах на проверочную работу отводится до 20 минут, во II классе - до 35 минут, в IV классе - до 40 минут.
В подготовительном классе диктант проводится со II полугодия и включают в себя слоги, слова и короткие предложения.
В 1 классе текст диктанта в основном одержит слова и предложения, ранее взятые для анализа на уроках грамоты и произношения.
В тематическом контрольном диктанте используются слова на изученные правила по текущей теме, а в итоговом контрольном диктанте - и слова с ранее изученными орфограммами.
Объем диктанта увеличивается в каждой четверти на 5-7 слов, за год -на 16-17 слов.
Примерный объем текстов для диктантов (на конец года):
подготовительный класс – 20-25 слов или слогов;
I класс – 25-35 слов;
II класс – 40-45 слов;
III класс – 50-60 слов;
IV класс - 65-80 слов.
Примечание. Если диктант сопровождается грамматическим заданием, его объем может быть сокращен на 10-15 слов.
Диктант оценивается следующим образом:
оценка «5» ставится, если нет орфографических ошибок. Допустимо одно исправление и не более 2 специфических ошибок, связанных с тяжестью основного речевого дефекта;
оценка «4» ставится, если допущено до трех орфографических ошибок и не более двух-трех специфических ошибок;
оценка «3» ставится, если допущено до пяти орфографических ошибок и не более четырех-пяти специфических ошибок;
оценка «2» ставится, если допущено до восьми орфографических ошибок и более четырех специфических ошибок.
При выставлении оценки уровень каллиграфии принимается во внимание с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика.
Детям с диагнозом «сенсорная алалия» вместо диктанта может быть предложено списывание текста с пропущенными орфограммами.
- Авторы программы:
- Базисный учебный план (подготовительный - IV классы) Объяснительная записка
- Базисный учебный план начальных классов специальной Образовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Программы русский язык Объяснительная записка
- Обучение грамоте
- Фонетика, грамматика. Правописание и развитие речи
- Чтение и развитие речи
- Коррекция нарушений речи
- Программа
- Подготовительный класс
- Развитие речи (102 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Наш класс, наша школа (15 ч)
- Осень (14ч)
- Обучение грамоте (102 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- 1 Класс развитие речи (102 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Наша школа, наш класс (15 ч)
- Осень (16 ч)
- Наш дом, моя семья (12 ч)
- Зима (15 ч)
- Наш город (село) (14 ч),
- Весна (12 ч)
- Родная страна (12 ч)
- Устное народное творчество (6 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Обучение грамоте (136 ч) Букварный период Звуки и буквы
- Предложение
- Чистописание
- Словарь
- Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)
- Предложение
- Чистописание
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- II класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Вспомним лето (8 ч)
- О ваших друзьях-животных (10 ч)
- Осень(14 ч)
- Наша школа (10 ч)
- Наш дом (10 ч)
- Наш город (село) (10 ч)
- Зима (14ч)
- Весна (12 ч)
- Родная страна (14 ч)
- Устное народное творчество (5 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Фонетика, грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20 ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Внеклассное чтение (35ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- III класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Работа над словосочетанием
- Связная речь
- Вспомним лето (6 ч)
- Осень (14 ч)
- О дружбе и товариществе (10 ч)
- Зима-волшебница (16 ч)
- В борьбе за великую Родину (19 ч)
- Весна (16 ч)
- Наша Родина (24 ч)
- Фонетика грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20, ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Слово (106 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- IV класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Устное народное творчество (6 ч)
- Итоговое повторение (10 ч)
- Слово (145 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Развитие речи
- Грамматика и правописание
- Специфические (дисграфические) ошибки
- Морфологические аграмматизмы
- Синтаксические аграмматизмы
- Лексические ошибки
- Оценка контрольных диктантов
- Оценка грамматических заданий
- Оценка изложений и сочинений
- Оценка устных ответов по грамматике и правописанию
- Итоговая, оценка знаний и умений учащихся
- Оценка чтения