logo
Programma_5_vid

Предложение

Усвоение на практическом уровне характерных признаков предложения, смысловой, языковой и интонационной законченности. Выделение предложения из текста. Определение последовательности предложений в деформированном тексте.

Закрепление структуры распространенного предложения (из 3-5 слов) в процессе пересказов читаемых текстов.

Определение связи между словами в предложении с помощью вопросов. Соблюдение интонации, пауз, темпа, ритма речи, соответствующих содержанию и знакам препинания.

Связная речь

Закрепление представлений о тексте, выделение его особенностей: смысловой целостности и связности. Сравнение текста и набора изолированных предложений. Ответы на вопросы по прочитанному тексту.

Составление плана прочитанного текста с помощью учителя. Умение описать (под руководством учителя) хорошо знакомый прёдмёт, животное на основе прочитанного текста Пересказ прочитанного. Творческий пересказ, самостоятельное придумывание конца рассказа или сказки.

Произведения для заучивания наизусть

В течение года предлагается для заучивания 4-6 стихотворений.

Навыки чтения

Сознательное, выразительное, плавное, слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов. Соблюдение интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения, интонации перечисления, пауз при чтении.

Развитие умения точного понимания читаемых слов, предложений, текста, умения правильно, логично, последовательно пересказывать текст.

Темп чтения незнакомого текста – 15-20 слов в минуту.

Внеклассное чтение

Тематика чтения: произведения для чтения учителем вслух - сказки, рассказы, стихи, песни, загадки (на темы о Родине, об окружающей жизни, о животных, о природе, сюжеты из жизни детей, о труде людей, о волшебстве, о приключениях), хорошо иллюстрированные, эмоционально насыщенные.

Работа с детской книгой: формирование интереса к чтению детских книг, умение ориентироваться в содержании книги по названию, по иллюстрациям, по заголовкам. Знакомство с библиотекой. Соблюдение правил гигиены чтения и сохранности книг.