logo
Programma_5_vid

Предложение

Закрепление изученных в I классе типов предложений. Использование в речи распространенных предложений: повествовательных, побудительных, восклицательных, вопросительных.

Употребление в речи утвердительных и отрицательных типов предложений.

Развитие интонационного слуха, различие и правильное воспроизведение интонаций. Использование логического ударения с учетом смысла предложения.

Определение связи между словами в предложении с помощью вопросов. Определение порядка слов в предложении в соответствии с его значением.

Использование предложений со сравнением (Он белый как снег. Он круглый как шар).

Работа над словосочетанием проводится в целях подготовки учащихся к изучению грамматических тем, закрепления знаний о составе слова, о частях речи; установления связи между словами на основе вопросов, с помощью окончаний и предлогов, усвоения смысловой сочетаемости слов. Формирование умения распространять предложение с помощью словосочетаний.

Усвоение в структуре предложений следующих словосочетаний:

именных, в которых

главное слово - имя существительное, зависимое слово - имя прилагательное. Согласование существительного и прилагательного в роде, числе и падеже (в беспредложных и предложных конструкциях);

главное слово - имя существительное, зависимое слово - имя существительное (без предлога или с предлогом) в косвенных падежах: в родительном со значением принадлежности (пенал девочки, у кошки котенок), отсутствия чего-либо - с предлогом без (дерево без листьев),определенною количества целого (стакан молока), целевой направленности (подарок для мамы), пространственных отношений с предлогами у, около (дом около реки), характеризующий материал, из которого сделан предмет (ключ из железа), в творительном падеже со значением совместности с предлогом с (кошка с котенком, чашка с блюдцем;

глагольных, в которых главное слово - глагол, зависимое - имя существительное (без предлога или с предлогом) в косвенных падежах в винительном падеже;

с предлогами в, на, над со значением направления действия (кладет в стол), в родительном - с предлогом без со значением отсутствия (пришел без подарка), временных отношений с предлогами до, после (ушел до обеда), в творительном - со значением совместности с предлогом с (пришел с мамой); направленности с предлогом за (заехал за книгой), пространственных отношений с предлогами за, перед, под, над, между (лежит между книгами, лежит под столом), в предложном с предлогами в, на со значением места расположения (стоит на столе, лежит в книге).

Закрепление в речи падежных форм существительных с учетом всего комплекса грамматических значений: значения падежа, рода, одушевленности, числа.

Практическое использование прилагательных в предложно-падежных конструкциях, согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Согласование порядковых числительных с существительными (на первой парте, на втором уроке). Использование падежных форм существительных с количественными числительными 2 и 5 (два дома, пять домов), глаголов с частицей не.

Уточнение значения слова в структуре предложения, активизация выбора слова для передачи точного значения.