Устное народное творчество (6 ч)
Обобщение и систематизация знаний детей о народном творчестве. Картины летней природы в произведениях устного народного творчества.
Рассказы о хороших и плохих поступках героев сказок, о повадках животных по материалам прочитанных и прослушанных сказок.
Описание русских богатырей на основе прочитанного материала (былины).
Уроки народной мудрости в произведениях устного народного творчества.
Осень (14 ч)
Описание картин осенней природы (ранняя, золотая, поздняя осень) по личным наблюдениям, картинам, на основе прочитанного материала. Сопоставление своих наблюдений с авторскими. Рассказы о труде людей осенью, о сельскохозяйственных профессиях, об участии школьников в работе на пришкольных и садовых участках, в уборке урожая, в осенних полевых работах.
Описание растений осенью (осенние краски). Свободные рассказы детей о жизни животных, птиц, насекомых.
Охранять природу - значит охранять Родину (8 ч)
Рассказы на основе прочитанных произведений о добром отношении ко всему живому, о помощи природе, о приумножении ее богатств.
Умение видеть, наблюдать и понимать окружающую нас красоту. Охрана природы (воздуха, вод, полезных ископаемых, почв, леса, животных). Участие школьников в охране природы.
Из прошлого нашей Родины (13 ч)
Свободные рассказы детей о жизни народа в ХIХ веке.
Рассказы об исторических личностях на основе прочитанного материала (о С. Разине, А. Суворове, И Сусанине и др.).
Рассказы повествовательного характера с элементами описания о жизни детей по картинам известных художников ХIХ века, по материалам просмотренных кинофильмов и прочитанных книг.
Зима (18 ч)
Описание зимней природы по собственным наблюдениям, по картине, на основе прочитанного материала. Картины зимней природы в музыке и живописи.
Обобщение знаний о жизни животных, птиц и насекомых зимой. Подкормка птиц. Охрана природы.
Устные и письменные рассказы о зимних каникулах, о детских развлечениях и играх. Короткие рассказы о спортсменах, занимающихся зимними видами спорта.
О дружбе и товариществе (16 ч)
Рассказы о плохих и хороших поступках детей, о взаимоотношениях в детском коллективе. Описание учебных занятий в классе, мастерской, спортивном зале, участие во внеклассных мероприятиях. Умение дать оценку работы товарищей по отношению к труду, к порученному делу.
Свободные рассказы о примерах школьной дружбы, о знакомых, друзьях.
Описание внешнего вида и поступков товарищей по классу.
В час великих испытаний (8 ч)
Свободные рассказы детей о Великой Отечественной войне. Героизм на фронте и в тылу. Дети на войне.
Весна (12 ч)
Свободные рассказы детей о пробуждающейся природе в разные периоды весны по собственным наблюдениям, по картинкам, на основе прочитанных книг.
Описание весенних изменений в жизни растений, насекомых, птиц и животных.
Свободные рассказы детей о труде людей весной, о весенних каникулах.
Российские праздники и знаменательные даты (10 ч)
Расширение и углубление знаний и представлений о праздниках и знаменательных датах нашей страны.
Лето (4 ч)
Свободные рассказы детей о лете, летних каникулах. Труд людей летом. Пословицы, поговорки и народные приметы о лете.
ФОНЕТИКА, ГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ
И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (170 ч)
Повторение (20ч)
Повторение в начале года (15 ч)
Текст. Предложение. Слово.
Состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание. Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов. Распознавание однокоренных слов.
Звуки; буквы, слог. Ударение в слове. Правописание гласных и согласных в корнях слов (безударная Гласная, Глухие и звонкие согласные, двойные согласные, непроизносимые согласные) и приставках (кроме приставок пре-, при- и приставок з-, с-). Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.
Мягкий знак - показатель мягкости.
Сопоставление разделительного мягкого и твердого знаков.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог.
Связь слов в предложении. Части речи и члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
Знаки препинания в конце предложения.
- Авторы программы:
- Базисный учебный план (подготовительный - IV классы) Объяснительная записка
- Базисный учебный план начальных классов специальной Образовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Программы русский язык Объяснительная записка
- Обучение грамоте
- Фонетика, грамматика. Правописание и развитие речи
- Чтение и развитие речи
- Коррекция нарушений речи
- Программа
- Подготовительный класс
- Развитие речи (102 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Наш класс, наша школа (15 ч)
- Осень (14ч)
- Обучение грамоте (102 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- 1 Класс развитие речи (102 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Наша школа, наш класс (15 ч)
- Осень (16 ч)
- Наш дом, моя семья (12 ч)
- Зима (15 ч)
- Наш город (село) (14 ч),
- Весна (12 ч)
- Родная страна (12 ч)
- Устное народное творчество (6 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Обучение грамоте (136 ч) Букварный период Звуки и буквы
- Предложение
- Чистописание
- Словарь
- Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)
- Предложение
- Чистописание
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- II класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Вспомним лето (8 ч)
- О ваших друзьях-животных (10 ч)
- Осень(14 ч)
- Наша школа (10 ч)
- Наш дом (10 ч)
- Наш город (село) (10 ч)
- Зима (14ч)
- Весна (12 ч)
- Родная страна (14 ч)
- Устное народное творчество (5 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Фонетика, грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20 ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Внеклассное чтение (35ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- III класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Работа над словосочетанием
- Связная речь
- Вспомним лето (6 ч)
- Осень (14 ч)
- О дружбе и товариществе (10 ч)
- Зима-волшебница (16 ч)
- В борьбе за великую Родину (19 ч)
- Весна (16 ч)
- Наша Родина (24 ч)
- Фонетика грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20, ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Слово (106 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- IV класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Устное народное творчество (6 ч)
- Итоговое повторение (10 ч)
- Слово (145 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Развитие речи
- Грамматика и правописание
- Специфические (дисграфические) ошибки
- Морфологические аграмматизмы
- Синтаксические аграмматизмы
- Лексические ошибки
- Оценка контрольных диктантов
- Оценка грамматических заданий
- Оценка изложений и сочинений
- Оценка устных ответов по грамматике и правописанию
- Итоговая, оценка знаний и умений учащихся
- Оценка чтения