Развитие речи
При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать:
объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику степень овладения лексической системой языка;
практическое владение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по. признакам грамматической категориальность, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями);
сформированность связной речи.
При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи.
Оценка «5» ставится ученику, если он:
правильно употребляет в речи лексику по излагаемой тематике;
обнаруживает осознанное усвоение программного материала. Во II-IV классах допускаются 1-2 ошибки на смысловую замену слов с обобщенным, переносным значением;
практически владеет грамматическими средствами языка. Допускает 1-2 ошибки при построении распространенного предложения или сложного предложения;
умеет поставить вопрос, дает полный и правильный ответ, умеет построить связное высказывание на заданную тему, активно высказывается в процессе беседы;
умеет строить относительно развернутые высказывания при составлении рассказов по картинкам, по серии картин, по наблюдениям и личным впечатлениям, по изучаемой теме, с опорой на вопросы, на план рассказа или самостоятельно;
умеет использовать при составлении рассказа элементы описания и рассуждения, элементарные рассуждения-доказательства (IV класс). Допускается не более одной ошибки по содержанию и одной-двух лексико-грамматических ошибок.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
в основном выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом:
новый словарь по изучаемой теме использует не всегда точно и правильно, может допустить две-три ошибки на смысловую замену слов, при употреблении многозначных слов, слов с переносным значением;
простые предложения строит верно, при построении сложных предложений умеет использовать помощь учителя. Допускает две- три ошибки при словоизменении, при связи слов в предложении;
связные высказывания недостаточно развернуты. Допускает две- три ошибки по содержанию и не более трех лексико-грамматических ошибок.
Оценка «З» ставится ученику, если он:
недостаточно усваивает лексический материал по изучаемой теме;
допускает до пяти ошибок на смысловую замену слов;
допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений, употребляет предложения более простой грамматической конструкции. Допускает не более пяти лексико-грамматических ошибок, четыре-пять ошибок по содержанию;
излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, не проявляет инициативы в беседе, ответах на вопросы, не умеет самостоятельно развернуть беседу на заданную тему, постоянно использует помощь учителя.
Оценка «2» (не ставится в подготовительном и 1 классах) ставится ученику, если он:
с трудом усваивает новый словарь по теме, допускает неверное употребление слов;
использует простые распространенные предложения;
допускает более пяти лексико-грамматических ошибок;
допускает ошибки при построении высказывания и соблюдении последовательности, не умеет выделять свойства описываемого явления, предмета;
допускает грубые ошибки в ответах на вопросы;
не принимает участия в беседе.
- Авторы программы:
- Базисный учебный план (подготовительный - IV классы) Объяснительная записка
- Базисный учебный план начальных классов специальной Образовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Программы русский язык Объяснительная записка
- Обучение грамоте
- Фонетика, грамматика. Правописание и развитие речи
- Чтение и развитие речи
- Коррекция нарушений речи
- Программа
- Подготовительный класс
- Развитие речи (102 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Наш класс, наша школа (15 ч)
- Осень (14ч)
- Обучение грамоте (102 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- 1 Класс развитие речи (102 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Наша школа, наш класс (15 ч)
- Осень (16 ч)
- Наш дом, моя семья (12 ч)
- Зима (15 ч)
- Наш город (село) (14 ч),
- Весна (12 ч)
- Родная страна (12 ч)
- Устное народное творчество (6 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Обучение грамоте (136 ч) Букварный период Звуки и буквы
- Предложение
- Чистописание
- Словарь
- Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)
- Предложение
- Чистописание
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- II класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Вспомним лето (8 ч)
- О ваших друзьях-животных (10 ч)
- Осень(14 ч)
- Наша школа (10 ч)
- Наш дом (10 ч)
- Наш город (село) (10 ч)
- Зима (14ч)
- Весна (12 ч)
- Родная страна (14 ч)
- Устное народное творчество (5 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Фонетика, грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20 ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Внеклассное чтение (35ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- III класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Работа над словосочетанием
- Связная речь
- Вспомним лето (6 ч)
- Осень (14 ч)
- О дружбе и товариществе (10 ч)
- Зима-волшебница (16 ч)
- В борьбе за великую Родину (19 ч)
- Весна (16 ч)
- Наша Родина (24 ч)
- Фонетика грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20, ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Слово (106 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- IV класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Устное народное творчество (6 ч)
- Итоговое повторение (10 ч)
- Слово (145 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Развитие речи
- Грамматика и правописание
- Специфические (дисграфические) ошибки
- Морфологические аграмматизмы
- Синтаксические аграмматизмы
- Лексические ошибки
- Оценка контрольных диктантов
- Оценка грамматических заданий
- Оценка изложений и сочинений
- Оценка устных ответов по грамматике и правописанию
- Итоговая, оценка знаний и умений учащихся
- Оценка чтения