Части речи
Имя существительное. Лексико-грамматические признаки имени существительного. Изменение по падежам. Название падежей, их значения (основные) и вопросы. Три типа склонения. Распознавание типа склонения в единственном числе по совокупности признаков (род, окончание в именительном падеже). Изменения имен существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе, кроме существительных на -мя, -ие, -ия. Употребление предлогов с различными падежами имени существительного. Распознавание падежей. Закрепление речевого навыка правильного изменения существительных по падежам в единственном числе.
Наблюдение за ударными и безударными окончаниями существительных одного и того же склонения в одном ‘и том же падеже. Правила проверки безударных окончаний. Правописание безударных окончаний существительных единственного числа 1, 2, 3-го склонения.
Существительные, употребляемые только в единственном или во множественном числе. Несклоняемые имена существительные.
Местоимения. Местоимения как часть речи. Местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Употребление местоимений в речи.
Имя прилагательное. Лексико-грамматические признаки имени прилагательного. Изменение прилагательного по родам и числам в сочетании с именем существительным. Изменение прилагательных по падежам в единственном числе.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных, кроме прилагательных на шипящие, ц, й, оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин.
Практическое усвоение полных и кратких прилагательных. Изменение кратких прилагательных по числам, в единственном числе по родам.
Глагол. Лексико-грамматические признаки глагола. Изменения глаголов по числам и временам.
Неопределенная форма глагола. Правописание глаголов в неопределенной форме на -ть, -чь, -ти. Распознавание и правильное употребление глаголов в неопределенной форме, отвечающих на вопросы что делать? что сделать?
Глаголы I и II спряжения. Распознавание глаголов I и II спряжения по неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Глаголы противоположные и сходные по значению. Многозначность значений глаголов (идет мальчик, идет дождь, идет время, идет письмо). Глаголы в прямом и переносном значении. Формирование умения выбрать наиболее точное слово для выражения мысли.
Устранение однообразия в употреблении глаголов в связной речи.
- Авторы программы:
- Базисный учебный план (подготовительный - IV классы) Объяснительная записка
- Базисный учебный план начальных классов специальной Образовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Программы русский язык Объяснительная записка
- Обучение грамоте
- Фонетика, грамматика. Правописание и развитие речи
- Чтение и развитие речи
- Коррекция нарушений речи
- Программа
- Подготовительный класс
- Развитие речи (102 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Наш класс, наша школа (15 ч)
- Осень (14ч)
- Обучение грамоте (102 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- 1 Класс развитие речи (102 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Наша школа, наш класс (15 ч)
- Осень (16 ч)
- Наш дом, моя семья (12 ч)
- Зима (15 ч)
- Наш город (село) (14 ч),
- Весна (12 ч)
- Родная страна (12 ч)
- Устное народное творчество (6 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Обучение грамоте (136 ч) Букварный период Звуки и буквы
- Предложение
- Чистописание
- Словарь
- Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)
- Предложение
- Чистописание
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- II класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Вспомним лето (8 ч)
- О ваших друзьях-животных (10 ч)
- Осень(14 ч)
- Наша школа (10 ч)
- Наш дом (10 ч)
- Наш город (село) (10 ч)
- Зима (14ч)
- Весна (12 ч)
- Родная страна (14 ч)
- Устное народное творчество (5 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Фонетика, грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20 ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Внеклассное чтение (35ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- III класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Работа над словосочетанием
- Связная речь
- Вспомним лето (6 ч)
- Осень (14 ч)
- О дружбе и товариществе (10 ч)
- Зима-волшебница (16 ч)
- В борьбе за великую Родину (19 ч)
- Весна (16 ч)
- Наша Родина (24 ч)
- Фонетика грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20, ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Слово (106 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- IV класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Устное народное творчество (6 ч)
- Итоговое повторение (10 ч)
- Слово (145 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Развитие речи
- Грамматика и правописание
- Специфические (дисграфические) ошибки
- Морфологические аграмматизмы
- Синтаксические аграмматизмы
- Лексические ошибки
- Оценка контрольных диктантов
- Оценка грамматических заданий
- Оценка изложений и сочинений
- Оценка устных ответов по грамматике и правописанию
- Итоговая, оценка знаний и умений учащихся
- Оценка чтения