logo
Programma_5_vid

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

понимать и употреблять в речи слова с конкретными и абстрактными значениями, доступными по смыслу;

различать и самостоятельно подбирать слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные);

правильно согласовывать прилагательные и существительные в косвенных падежах единственного числа в беспредложных и предложных конструкциях;

дифференцировать в импрессивной речи и правильно использовать в экспрессивной речи глаголы с различными приставками (в-, вы-, под-, до-, от-, пере-, с-, за-, при-, у-, про-, на-);

употреблять в речи простые распространенные, с однородными членами и сложносочиненные предложения;

устанавливать связь между словами в простом распространенном предложении, правильно выделять словосочетания из предложения;

делить текст на смысловые части, озаглавливать их с помощью учителя;

составлять творческие пересказы текста с изменением лица и времени действия;

самостоятельно составлять рассказы о событиях своей жизни, о наблюдаемых явлениях природы, о просмотренных фильмах;

описывать предметы, животных, внешность людей;

правильно употреблять все звуки речи в словах различной звукослоговой структуры;

в процессе чтения и в спонтанной речи правильно использовать просодические компоненты: ударение - вербальное и логическое, паузы, интонации, темп, ритм и т. д.;

производить фонетический разбор: делить слова на слоги; определять количество слогов и звуков в словах различной звукослоговой структуры; определять характер звуков: гласные и согласные, ударные и безударные гласные звуки, согласные: глухие и звонкие, твердые и мягкие; соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, письмо, лось;

производить разбор слов по морфологическому составу (корень, приставка, суффикс, окончание);

распознавать части речи (существительное, прилагательное, глагол, предлог) с опорой на семантику и вопросы;

осуществлять элементарный синтаксический разбор предложений, выделять главные и второстепенные члены (без деления на виды), устанавливать связь между ними по вопросам, вычленять из предложения словосочетания;

сознательно, правильно и выразительно читать текст целыми словами (слова сложной слоговой структуры - по слогам), темп чтения – 50-60 слов в минуту. Соблюдать при чтении паузы, интонации, логические ударения;

выбирать, самостоятельно читать и понимать детские книги по рекомендуемому списку;

орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст (45-55слов) с различными знаками препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, не проверяемые ударением в корне слова, в суффиксе и приставке (кроме приставок пре- и при-), безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, звонкие и глухие согласные в корне слова, в приставке (кроме приставок, оканчивающихся на с-, з-), двойные согласные, разделительные ь и ъ, не с глаголами, раздельное написание предлогов с другими словами;

писать изложение текста в 40-50 слов по коллективно составленному плану.

Учащиеся должны знать:

части слова: корень, окончание, приставку, суффикс, части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;

члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (без определения по видам);

наизусть 7-9 стихотворений.