logo
Programma_5_vid

Связная речь

Понимание простых повествовательных высказываний, обращений, просьб, поручений. Различение побудительных обращений и высказываний.

Развитие диалогической речи. Точные и развернутые ответы на простые вопросы типа: кто это? что это? что делать? куда? где? чем? кому? и т.д.

Самостоятельное обращение к учителю, товарищу с предложениями, вопросами.

Правильное восприятие и понимание прослушиваемого короткого текста (уточнение по вопросам действующих лиц, отношений между ними, основного смысла сюжета). Установление пространственных, временных, причинно-следственных отношений, логической последовательности событий небольшого текста.

Составление устных высказываний на основе прослушанного текста, мультфильма, диафильма, личных впечатлений и наблюдений с помощью вопросов учителя.

Формирование мотивов связного высказывания.

Составление пересказа услышанного краткого рассказа или сказки после предварительной беседы по содержанию текста с опорой на иллюстрации, серии сюжетных картинок.

Составление краткого связного высказывания (2-3 предложения) с помощью вопросов учителя.

Описание хорошо знакомых предметов, животных по вопросам учителя.

Заучивание наизусть загадок, стихотворений, скороговорок.

Тематика для развития речи