logo
Programma_5_vid

Связная речь

Совершенствование диалогической речи. Формирование умения давать краткие и развернутые ответы, задавать вопросы с использованием различных вопросительных слов. Составление диалогов по сюжетной картинке, по заданной учителем ситуации.

Подробный и сжатый пересказ услышанного или прочитанного по плану или без предварительного уточнения содержания. Творческий пересказ с добавлением начала или конца рассказа или с его изменением.

Развитие умения объединять в логической последовательности и связывать с помощью языковых средств несколько предложений текстом. Определение темы текста. Озаглавливанию небольшого текста.

Дальнейшее усвоение правил смысловой и языковой организации текста. Анализ готового текста-повествования и текста-описания. Деление простого текста-повествования на части с использованием серии сюжетных картинок. Озаглавливание каждой части. Составление картинно-графического, картинно-вербального, графического плана текста.

Коллективное составление небольшого текста-повествования по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, по опорным словам, по личным наблюдениям учащихся.

Постепенное включение в текст-повествование 2-3 предложений с описанием и рассуждением. Описание предметов, животных, внешности людей по определенному плану.

Особенности устной и письменной речи. Понятие об изложении. Развитие грамматически правильной речи, ее точности, полноты, эмоциональности, логической последовательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Устное и письменное изложение; устное составление и запись под руководством учителя нескольких предложений объединенных одной темой. Составление под руководством учителя письменного плана короткого рассказа в виде вопросов, написание изложения по письменному плану после устного пересказа с опорой на сюжетные картинки.

Речевая этика. Слова и выражения, используемые при знакомстве для выражения просьбы, благодарности.

Тематика для развития речи