logo
Programma_5_vid

II класс развитие речи (105 ч) Слово

Расширение, уточнение, активизация и систематизация словаря. Употребление слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

Дифференциация в речи:

слов с противоположным значением, т. е. антонимов (существительных, прилагательных, глаголов);

близких по значению слов, т.е. синонимов (боец, солдат, воин);

глаголов, имеющих общий корень и выражающих продолжительность, незаконченность, повторяемость действия или его законченность, мгновенность, однократность (кричал – крикнул), глаголов несовершенного и совершенного вида (с приставками с-, вы-, по-);

возвратных и невозвратных глаголов (прячет – прячется);

глаголов с приставками в-, во-, вы-, при-, у-, от-, под. пере-, про-, до-, раз-, рас-, с-, со-, за-, на-, о-;

слов с конкретным и переносным значением (острый нож, острый язык, идет человек, идет письмо);

качественных, относительных и притяжательных прилагательных;

слов, обозначающих место, время, образ действия;

слов, имеющих только единственное или множественное число (сахар, санки);

несклоняемых слов (метро, пальто);

однокоренных слов, относящихся к разным частям речи (существительные, прилагательные, глагол).

Группировка слов с общим корнем, приставкой или суффиксом. Нахождение сходства в их значении (влетел, вбежал, вошел, сахарница, салатница, конфетница).

Распределение слов по семантическим группам (посуда: чайная, столовая, кухонная; одежда: летняя, зимняя, белье, верхняя одежда и т. д.).

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4