logo
Programma_5_vid

III класс развитие речи (105 ч) Слово

Закрепление ранее усвоенных слов в предложениях и текстах.

Дальнейшее обогащение, уточнение, активизация и систематизация словаря с учетом изучаемой в III классе тематики, читаемых учащимися текстов.

Понимание и правильное употребление в речи:

наиболее употребительных слов в прямом и переносном значении (мягкий хлеб, мягкий человек), многозначных слов;

слов, близких и противоположных по значению, обозначающих предметы, действия, признаки предмета и действий;

существительных, имеющих абстрактное, отвлеченное значение, образующихся с помощью суффиксов -от- (-ет-), -изн-, -изм, -ость,. -ств- (доброта, белизна, героизм, молодость, мужество);

существительных собирательного значения (белье, молодежь);

прилагательных, образованных от других частей речи с помощью суффиксов -ов-, -ск-, -ин- и др.;

прилагательных, обозначающих неполноту качества, с суффиксами -оват-, -еват- (беловатый, синеватый);

кратких прилагательных, сравнительной и превосходной степени сравнения прилагательных;

родственных слов, относящихся к различным частям речи (лед, ледоруб);

наречий, обозначающих оценку или степень действия, образ или действия, время, место, направление действия, отвечающих на вопросы как? каким образом? до какой степени? когда? где? куда? откуда?

Систематизация словаря по родовидовым отношениям, по противопоставлению, аналогии, общности ситуации, функции, по отношению часть - целое и др. Определение сходства и различия слов, входящих в одну семантическую группу (стул - табуретка, стул - кресло, кресло - диван, тахта - диван и т.д.). Объяснение значения изученных слов с

использованием обобщающих понятий.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4