logo
Programma_5_vid

1 Класс развитие речи (102 ч) Слово

Понимание и употребление различных форм обращенной речи, просьб, поручений, приказаний. Использование в речи слов, обозначающих предметы, действия, признаки предметов (по цвету, качеству, принадлежности, назначению).

Уточнение значений обобщающих понятий, изученных в подготовительном классе, дальнейшая их дифференциация и систематизация. Усвоение других слов обобщенного значения: бытовая техника, зимние и перелетные птицы, тело человека, год, месяцы; дни недели, профессии, ягоды, грибы, деревья и кусты; магазины промтоварные и продовольственные, зимняя, летняя одежда.

Дифференциация слов: лес, луг, поле, роща, чаща, поляна, опушка. Выделение и название частей предмета (дом и его части, автомобиль и его части).

Понимание и употребление:

существительных со значением уменьшительности-ласкательности, увеличительности (с суффиксами -ик, -ск-, -к-, -чек, -очк-, -ечк-,-ищ-,-оньк-, -еньк-), обозначающих лиц по роду деятельности (с суффиксами -щик, -чик, -ист, -тель, -ниц-, -арь);

прилагательных, образованных от существительных, обозначающих признак предмета по материалу, из которого он сделан (деревянный, стеклянный, железный);

глаголов движения с различными приставками (в-, вы-, пере-, под-, от-);

наречий, обозначающих признаки действия, направление, место, время действия;

предлогов в, на, под, над, у, с, из, от, к,- обозначающих направление, место действия.

Употребление усвоенных слов в структуре предложения.

Усвоение слов, противоположных по значению: существительных (день - ночь), прилагательных (хороший - плохой), глаголов (молчит - говорит). Классификация предметов и слов по родовидовым отношениям, по отношению «часть – целое».