logo
Programma_5_vid

Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)

Развитие зрительного восприятия, пространственных представлений.

Развитие тонкой ручной моторики. Рисование, раскрашивание, составление, рисование узоров. Обводка пунктирных изображений, штриховка. Рисование бордюров. Письмо основных элементов печатных букв.

Знакомство с правилами гигиены письма.

Практическое знакомство со словом. Выделение слова из предложения.

Развитие звукового анализа и синтеза. Уточнение артикуляции и звучания звуков а, у, о. Выделение первого ударного гласного из слова. Буквы а, у, о. Дифференциация звуков о-у.

Выделение гласного из односложного слова.

Вычленение первого сонорного м из начала слова. Вычленение последнего согласного из слова. Понятие о гласных и согласных звуках.

Развитие слогового анализа. Определение количества слотов в двух-, трехсложных словах без стечений согласных. Определение ударного слога.

Последовательный звуковой анализ одно-, двухсложных слов без стечений согласных (мак, муха, каток). Составление графических схем с буквенным обозначением гласных.

Букварный период (130 ч)

Звуки и буквы м, х, с, п, к, в, т, н, ы.

Слоговой и звуковой анализ одно-, двухсложных слов со стечением согласных. Чтение слов, предложений на изученные буквы. Работа над пониманием прочитанных предложений, текста. Уточнение значения предлогов в, на, у, с, к. Составление слов, словосочетаний с предлогами, предложений из букв разрезной азбуки.

Звуки и буквы з, л, э. Звукослоговой анализ трехсложных слов без стечений согласных (вымыла, упала).

3вук и буква и. Усвоение понятия о твердых и мягких согласных и о двузначности букв, обозначающих согласные звуки (одна и та ж буква обозначает два звука твердый и мягкий). Дифференциация звуков и буки ы-и. Формирование навыка чтения слога с опорой на последующую гласную. Обозначение твердости и мягкости звуков на графических схемах. Закрепление звукового анализа двух- и трехсложных слов со стечением согласных.

Звуки и буквы ш, р, ж. Закрепление характеристики звуков по признакам: согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий. Усвоение правописания жи-ши.

Звуки и буквы е, б, д. Уточнение значения и правильного употребления предлогов под, над, их дифференциация.

Дифференциация звуков и буки е-э.

Дифференциация звуков и букв с-ш, з-ж, р-л. Звук и буква ф.

Дифференциация звонких и глухих согласных п-б, с-з, ш-ж, т-д, к-г, ф-в.

Буква я. Буква я в начале слова. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.

Буква ь. Обозначение мягкости согласных с помощью ь в конце и середине слова. Правила переноса слов с ь.

Буквы ю, ё. Обозначение мягкости согласных с помощью букв я, ю, ё. Употребление букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после согласных.

Звук и буква ч. Дифференциация звуков и букв ч-т, ч-с.

Звук и буква й. Звук и буква й в конце, в середине слова. Дифференциация букв и-й.

Буква ъ. Значение разделительного ъ в слове.

Звук и буква ц. дифференциация звуков и букв с-ц, ц-т, ц-ч.

Звук и буква щ. Дифференциация звуков и букв ш-щ, щ-с, щ-ч. Правописание ча-ща, чу-щу.

Закрепление навыка сознательного, плавного чтения текстов. Уточнение понимания прочитанных слов, предложений, текстов.

Слоговой анализ трех-, четырехсложных слов со стечением согласных во внешней и внутренней речи. Определение ударного и безударного слога в слове. Изменение ударения в различных формах слов. Перенос слов по слогам.

Звуковой анализ слов из 2-4 слогов со стечением согласных. Умение составлять графическую схему слов, сравнивать слова по их звуковому составу, подбирать слова к различным графическим схемам.

Слово

Дифференциация слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?, слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делает? что делал? и др., слов, обозначающих признаки предметов и отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Формирование умения ставить вопросы к словам предложения.

Умение находить слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные).

Усвоение значения, правильного употребления и написания наиболее распространенных предлогов (в, на, под, у, с, над, из, от, к). Дифференциация предлогов в-на, под-над, в-из, от-к, с-на.

Большая буква именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4