Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
понимать и правильно употреблять в речи просьбы, поручения, приказания, инструкции;
слушать и понимать небольшие рассказы, сказки, стихотворения; использовать в самостоятельной речи слова (по изучаемой тематике), обозначающие предметы, действия, признаки предметов по цвету, форме, величине, вкусу, возрасту, температурным свойствам, качеству, принадлежности, назначению;
различать простые слова, сходные и противоположные по значению;
понимать и употреблять простые слова с обобщающим значением;
самостоятельно образовывать формы множественного числа существительных со всеми видами окончаний (-а, -я, -ы, -и, -ья);
правильно употреблять беспредложные падежные конструкции существительных в единственном и во множественном числе, а также словосочетания с предлогами в, на, под, над, около, у, перед, за, с, из в единственном числе;
практически использовать в речи предложения разных видов (побудительные, вопросительные, повествовательные); задавать вопросы со словами кто? что? что делает? что делал? какой? какая? какое? какие? у кого? кому? чем? где? куда? как? с опорой на наглядность;
составлять несколько предложений, объединенных одной темой (по картинке или серии картинок) под руководством учителя;
описывать предмет по цвету, форме, размеру, назначению с помощью учителя;
правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи;
правильно воспроизводить слова из 3-4 слогов со стечением согласных;
воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз, логических ударений предложения и тексты;
дифференцировать на слух звонкие и глухие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие звуки;
анализировать звукослоговую структуру слов из 2, 3, 4 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове;
определять количество слов в предложениях из 4—6 слов;
слитно читать по слогам и словами небольшие по объему простые тексты (15-20 слов в минуту); ‚
правильно понимать читаемый текст и пересказывать его с опорой на иллюстрации и вопросы учителя;
правильно обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных и ь;
списывать слова, предложения, короткие тексты;
правильно писать под диктовку слова и простые предложения, написание которых не расходится с произношением;
писать большую букву в начале предложения и точку в конце предложения;
писать большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных.
Учащиеся должны знать:
различия звуков и букв;
различия согласных и гласных звуков;
наизусть 4-6 стихотворений, песенок, потешек, считалок;
2-3 авторов детских книг.
- Авторы программы:
- Базисный учебный план (подготовительный - IV классы) Объяснительная записка
- Базисный учебный план начальных классов специальной Образовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Программы русский язык Объяснительная записка
- Обучение грамоте
- Фонетика, грамматика. Правописание и развитие речи
- Чтение и развитие речи
- Коррекция нарушений речи
- Программа
- Подготовительный класс
- Развитие речи (102 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Наш класс, наша школа (15 ч)
- Осень (14ч)
- Обучение грамоте (102 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- 1 Класс развитие речи (102 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Наша школа, наш класс (15 ч)
- Осень (16 ч)
- Наш дом, моя семья (12 ч)
- Зима (15 ч)
- Наш город (село) (14 ч),
- Весна (12 ч)
- Родная страна (12 ч)
- Устное народное творчество (6 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Обучение грамоте (136 ч) Букварный период Звуки и буквы
- Предложение
- Чистописание
- Словарь
- Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)
- Предложение
- Чистописание
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- II класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Вспомним лето (8 ч)
- О ваших друзьях-животных (10 ч)
- Осень(14 ч)
- Наша школа (10 ч)
- Наш дом (10 ч)
- Наш город (село) (10 ч)
- Зима (14ч)
- Весна (12 ч)
- Родная страна (14 ч)
- Устное народное творчество (5 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Фонетика, грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20 ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Внеклассное чтение (35ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- III класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Работа над словосочетанием
- Связная речь
- Вспомним лето (6 ч)
- Осень (14 ч)
- О дружбе и товариществе (10 ч)
- Зима-волшебница (16 ч)
- В борьбе за великую Родину (19 ч)
- Весна (16 ч)
- Наша Родина (24 ч)
- Фонетика грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20, ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Слово (106 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- IV класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Устное народное творчество (6 ч)
- Итоговое повторение (10 ч)
- Слово (145 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Развитие речи
- Грамматика и правописание
- Специфические (дисграфические) ошибки
- Морфологические аграмматизмы
- Синтаксические аграмматизмы
- Лексические ошибки
- Оценка контрольных диктантов
- Оценка грамматических заданий
- Оценка изложений и сочинений
- Оценка устных ответов по грамматике и правописанию
- Итоговая, оценка знаний и умений учащихся
- Оценка чтения