logo
Programma_5_vid

Развитие речи (102 ч)

Слово

Обогащение, уточнение и активизация словаря, необходимого для общения, учебной и практической деятельности школьников. Правильное понимание значений используемых слов. Названия деталей, частей и признаков окружающих предметов, основных действий людей, животных.

Понимание и употребление в диалогической речи следующих групп слов:

наиболее употребимых существительных по следующим темам: игрушки, учебные вещи, овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, домашние и дикие животные, транспорт, части тела, туалетные принадлежности, основные продукты питания, 2-3 комнатных растения, некоторые плодовые деревья, цветы, времена года, время суток, семья;

существительных со значением уменьшительности-ласкательности с суффиксами -ок, -ик, -к, -чик (грибок, домик, стульчик);

существительных, обозначающих животных и их детенышей; основных глаголов, обозначающих действия и состояния человека, передвижения человека и животных;

прилагательных, обозначающих признаки предмета по цвету, величине, форме, длине, ширине, вкусу, состоянию (грязный - чистый, хороший - плохой);

наречий, обозначающих направление, место действия (вправо, влево, вверх, вниз, позади, впереди, туда, сюда, там, здесь), обозначающих временные отношения (сейчас, сегодня, завтра, вчера), образ действия (красиво, быстро);

предлогов в, на, под, указывающих на местоположение предметов, направление действия, предлога у со значением принадлежности (у кошки), со значением места (у стола);

личных, указательных и некоторых притяжательных местоимений (я, ты, этот, тот, мой, твой, его).

Практическое различение слов, обозначающих предметы и действия.