logo
Programma_5_vid

Предложение

Закрепление речевых умений, усвоенных в подготовительном классе. Практическое усвоение характерных признаков предложения. Различение и правильное употребление в речи предложений разных видов: побудительных, вопросительных, повествовательных, восклицательных.

Выделение предложений из текста. Определение количества предложений в небольшом устном или письменном тексте (без знаков препинания и большой буквы в начале предложения).

Правильное употребление в речи нераспространенных и распространенных предложений (из 3-5 слов). Самостоятельное составление предложений, в которых подлежащее выражено существительным, сказуемое - глаголом, типа: подлежащее - сказуемое - прямое дополнение (Девочка рвет цветы), подлежащее - сказуемое - прямое дополнение - косвенное дополнение (Мальчик ловит рыбу удочкой), подлежащее - сказуемое - обстоятельство места (локатив), выраженное существительным с предлогом (Птицы сидят на дереве), подлежащее - сказуемое - прямое дополнение - обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом (Мама положила яблоки на стол), определение - подлежащее - сказуемое (Большая собака лает), подлежащее - сказуемое - обстоятельство образа действия, выраженное наречием (Черепаха ползает медленно).

Использование в речи предложений, в которых подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном падеже (Москва - это столица. Малина - это ягода).

Употребление в речи предложений с сочетанием слов типа у меня...,

у меня нет ... , у мальчика… .

Различение в предложении слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? или что?, и слов, обозначающих действие, отвечающих на вопросы что делает? что сделал?

Дифференциации вопросов кто? и что?, относящихся к одушевленным и неодушевленным предметам, вопросов что делает? что делал?, относящихся к действиям в настоящем или прошедшем времени.

Умение ставить вопросы к отдельным словам. Распространение предложения с использованием прилагательных, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие?

Правильное употребление беспредложных падежных форм существительных единственного числа в винительном падеже (обращается особое внимание на дифференциацию форм неодушевленных и одушевленных существительных), в родительном падеже (нет стола), в творительном падеже со значением орудийности (рисует карандашом), в дательном падеже со значением адресата (дарит сестре).

Практическое усвоение сочетаний количественных числительных (один, одна, одно, два, три, четыре, пять) и существительных (у мальчика два шара, пять шаров).

Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде и падеже и в именительном падеже множественного числа.

Уточнение лексического значения слова в предложении. Употребление антонимов, синонимов. Соотнесение обобщающих слов со словами конкретного значения. Включение вновь усвоенных слов в предложения.