logo
Programma_5_vid

IV класс развитие речи (105 ч) Слово

Систематическое обогащение, уточнение и активизация словаря.

Употребление в диалогической и монологической речи:

слов в прямом и переносном значении (существительных, прилагательных, глаголов);

существительных с собирательным, абстрактным, отвлеченным значением прилагательных, образованных с помощью суффиксов -лив-, -чив-, -ист- (молчаливый, задумчивость, шелковистый);

прилагательных, образованных с помощью приставок и суффиксов одновременно (безграничный), с помощью сложения слов (железобетонный, железнодорожный);

полных и кратких форм качественных прилагательных сравнительной и превосходной степени прилагательных;

слов модального значения, используемых с глаголами (надо, можно, нужно, нельзя, пора);

безличных глаголов (темнеет, светает) и др.;

личных, указательных (этот, такой) определительных (каждый, иной), отрицательных (никого, ничей), неопределенных (некто, кто-то) местоимений, а также наречий;

слов, придающих другим словам или предложениям различные смысловые и эмоциональные оттенки (частицы, междометия);

союзов и союзных слов чтобы, что, если, как, где, откуда, куда, чем, когда, потому что, так как в структуре сложноподчиненных предложений.

Работа по формированию лексической системы, группировка слов по семантике. Объяснение значений слов в прямом и переносном значении, фразеологизмов.

Использование в связной речи наиболее ярких и точных по значению слов.

Употребление синонимов, образных сравнений, эпитетов, метафор, фразеологических оборотов.