logo
Programma_5_vid

Связная речь

Закрепление в диалогической и монологической речи отработанных слов, словосочетаний, структур предложений.

Текст. Определение темы и основной мысли в более развернутых и более сложных по содержанию текстах. Самостоятельное деление текста на логически законченные части и их озаглавливание. Составление вербального и графического плана и текста. Основные части текста (начало, основная часть, запланированная концовка).

Составление пересказа прочитанного (по плану и без плана) с сокращением, расширением, изменением лица и времени.

Умение самостоятельно составлять устный рассказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, по личным наблюдениям, на заданную тему, используя отработанные структуры предложений и лексику.

Самостоятельное составление сравнительных описаний животных, предметов по ряду признаков.

Составление рассказов-рассуждений, объяснений по грамматическим темам, с использованием изучаемой учебной терминологии.

Коллективное и самостоятельное составление плана к изложению и сочинению. Изложение текста (подробное, краткое). Сочинение.

Лексико-стилистическая работа при подготовке к изложению и сочинению.

Написание заметки в стенгазету, отзыва о прочитанной книге, о просмотренном фильме.

Речевая этика Слова для выражения просьбы.