logo search
Programma_5_vid

Коррекция нарушений речи

Индивидуальные занятия

Обследование учащихся.

Развитие артикуляторной моторики. Коррекция индивидуальных недостатков звукопроизношения. Развитие дикции, эмоциональной выразительности речи.

Автоматизация навыка точного и плавного воспроизведения звукослоговой структуры 4-5-сложных слов со стечением согласных. Закрепление слогового и звукового анализа на сложном речевом материале (слова из 3-4 слогов со стечением согласных). Преодоление индивидуальных затруднений в дифференциации звуков и букв: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих и др.

Коррекция индивидуальных нарушений в дифференциации графически сходных рукописных букв (строчных и заглавных).

Уточнение и систематизация лексики с учетом программы по развитию речи.

Дифференциация предлогов в - из, в - на - под, к - от, на - с, под - из-под, за - из-за.

Закрепление форм словоизменения и словообразования в структуре распространенного предложения (из 5-6 слов).

Коррекция нарушений чтения и письма с учетом характера дислексии и дисграфии. Закрепление орфографических навыков. Автоматизация умения подбирать родственные слова для проверки правильности написания безударных гласных.

Фронтальные занятия (70 ч)

Дифференциация графически сходных рукописных букв: строчных и-ш, ш-т, в-д, у-д-з, г-р, х-с, э-е, э-с и др.; заглавных Г-П-Т, В-Д, И-Ш, Л-М и др.

Закрепление эмоциональной выразительности, четкой дикции, правильного звукопроизношения в спонтанной связной речи.

Автоматизация сложной звукослоговой структуры в процессе:

воспроизведения слоговых рядов (из 4-5 слогов) с меняющимся ударением (та-ти-но-та-ду, ми-со-ла-хи-на), с оппозиционными звуками;

воспроизведения серий слогов со стечением согласных (шва-ста-зва, шос-сош);

повторения и самостоятельного употребления слов сложной звукослоговой структуры (сковородка, скворечники, представление).

Определение ударного слога и ударного гласного в словах из 4-5 слогов. Сравнение двух форм одного и того же слова с различным ударением.

Автоматизация умения подбирать и анализировать родственные слова.

Уточнение значения и звукового оформления учебной терминологии по программе русского языка, математики и другим предметам.

Закрепление дифференциации звонких и глухих согласных (б-п, д-т, г-к, с-з, ш-ж), свистящих и шипящих звуков (с-ш, с’-щ, з-ж, ч-т’, с-ц, ч-щ, ч-ц).

Закрепление дифференциации твердых и мягких согласных. Автоматизация умения обозначать мягкость согласных звуков с помощью ь, букв и, е, ё, ю, я.

Автоматизация навыка слогового и звукового анализа на сложном речевом материале. Определение последовательности, количества, Места звуков в словах типа квартира, взмахнул, подбросил и др.

Сравнение звукового и буквенного состава слова.

Автоматизация правильного согласования существительных и прилагательных в роде, числе и падеже в беспредложных и предложных словосочетаниях (в красной банке, на большом мосту).

Закрепление глагольного управления. Правильное употребление существительных в косвенных падежах единственного и множественного числа с предлогами.

Дифференциация предлогов в - на - под, над - под, в - из, на - с, под - из-под, за - из-за, к - от в устной и письменной речи. Уточнение значений одного и того же предлога (в значении местонахождения где? - в столе – предложный падеж; в значении направления действия - куда? - в стол - винительный падеж). Закрепление правильного написании предлогов.

Формирование умения логически, последовательно составлять небольшие тексты-повествования, рассказы-описания с использованием наглядности и с помощью учителя.

Закрепление навыков звукового, морфологического, синтаксического анализа в письменной речи.

Коррекция дислексии, дисграфии, дизорфографии с учетом их симптоматики и механизмов у детей данной группы. Закрепление орфографических навыков.