Связная речь
Совершенствование диалогической речи.
Дальнейшее развитие содержания, последовательности, точности и выразительности устной речи.
Текст. Тема текста (основная мысль). Деление текста на логические законченные части, их озаглавливание. Коллективное и самостоятельное составление плана. Определение основной мысли в тексте, где она непосредственно не сформулирована автором. Развернутые и сжатые пересказы более длинных и сложных текстов.
Составление творческого пересказа с изменением лица, времени, места, продолжение рассказа о судьбе героев на основе собственных впечатлений, с элементами описания природы или рассуждения.
Самостоятельное составление развернутых высказываний при умении правильно связывать между собой более значительное количество предложений (о событиях школьной и внешкольной жизни, по материалам экскурсий, на основе личных наблюдений за явлениями природы, по содержанию прочитанных книг, просмотренных фильмов, телепередач).
Умение передать смену действия и причинно-временную их последовательность, выделить существенные свойства описываемого явления.
Обогащение языковых средств, необходимых для оформления в связной речи.
Умение связно и последовательно излагать свои мысли. Программирование высказывания, отбор речевого материала, соответствующего той или иной цели высказывания.
Связные высказывания о героях прочитанного или прослушанного произведения. Характеристика персонажей, мотива поведения. Определение авторского и личного отношения к событиям и персонажам.
Различие художественной и деловой речи. Особенности построения устного ответа по учебному материалу. Составление простых текстов-рассуждений.
Устное и письменное изложение текста по коллективно и самостоятельно составленному плану. Развернутое и сжатое изложение текста.
Составление и запись рассказов о случаях из жизни, по серии сюжетных картинок, по картине, по наблюдениям и др.
Устное и письменное описание природы, отдельного предмета, внешнего вида героя, обстановки по плану, по аналогии с прочитанным, описание с элементами рассуждений. Сравнительное описание предметов, животных.
Написание заметки в стенгазету, отзыва о прочитанной книге. Закрепление навыков составления письма, выражения в письменной форме просьбы, отказа, извинения, благодарности, поздравления.
Заучивание наизусть стихотворений, скороговорок, потешек и их выразительное воспроизведение.
Объяснение устойчивых словосочетаний (фразеологизмов).
Тематика для развития речи
- Авторы программы:
- Базисный учебный план (подготовительный - IV классы) Объяснительная записка
- Базисный учебный план начальных классов специальной Образовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Программы русский язык Объяснительная записка
- Обучение грамоте
- Фонетика, грамматика. Правописание и развитие речи
- Чтение и развитие речи
- Коррекция нарушений речи
- Программа
- Подготовительный класс
- Развитие речи (102 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Наш класс, наша школа (15 ч)
- Осень (14ч)
- Обучение грамоте (102 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- 1 Класс развитие речи (102 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Наша школа, наш класс (15 ч)
- Осень (16 ч)
- Наш дом, моя семья (12 ч)
- Зима (15 ч)
- Наш город (село) (14 ч),
- Весна (12 ч)
- Родная страна (12 ч)
- Устное народное творчество (6 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Обучение грамоте (136 ч) Букварный период Звуки и буквы
- Предложение
- Чистописание
- Словарь
- Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)
- Предложение
- Чистописание
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- II класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Вспомним лето (8 ч)
- О ваших друзьях-животных (10 ч)
- Осень(14 ч)
- Наша школа (10 ч)
- Наш дом (10 ч)
- Наш город (село) (10 ч)
- Зима (14ч)
- Весна (12 ч)
- Родная страна (14 ч)
- Устное народное творчество (5 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Фонетика, грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20 ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Внеклассное чтение (35ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- III класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Работа над словосочетанием
- Связная речь
- Вспомним лето (6 ч)
- Осень (14 ч)
- О дружбе и товариществе (10 ч)
- Зима-волшебница (16 ч)
- В борьбе за великую Родину (19 ч)
- Весна (16 ч)
- Наша Родина (24 ч)
- Фонетика грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20, ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Слово (106 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- IV класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Устное народное творчество (6 ч)
- Итоговое повторение (10 ч)
- Слово (145 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Развитие речи
- Грамматика и правописание
- Специфические (дисграфические) ошибки
- Морфологические аграмматизмы
- Синтаксические аграмматизмы
- Лексические ошибки
- Оценка контрольных диктантов
- Оценка грамматических заданий
- Оценка изложений и сочинений
- Оценка устных ответов по грамматике и правописанию
- Итоговая, оценка знаний и умений учащихся
- Оценка чтения