Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
понимать и употреблять в речи слова с конкретными и абстрактными значениями, доступными по смыслу;
различать и самостоятельно подбирать слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные);
правильно согласовывать прилагательные и существительные в косвенных падежах единственного числа в беспредложных и предложных конструкциях;
дифференцировать в импрессивной речи и правильно использовать в экспрессивной речи глаголы с различными приставками (в-, вы-, под-, до-, от-, пере-, с-, за-, при-, у-, про-, на-);
употреблять в речи простые распространенные, с однородными членами и сложносочиненные предложения;
устанавливать связь между словами в простом распространенном предложении, правильно выделять словосочетания из предложения;
делить текст на смысловые части, озаглавливать их с помощью учителя;
составлять творческие пересказы текста с изменением лица и времени действия;
самостоятельно составлять рассказы о событиях своей жизни, о наблюдаемых явлениях природы, о просмотренных фильмах;
описывать предметы, животных, внешность людей;
правильно употреблять все звуки речи в словах различной звукослоговой структуры;
в процессе чтения и в спонтанной речи правильно использовать просодические компоненты: ударение - вербальное и логическое, паузы, интонации, темп, ритм и т. д.;
производить фонетический разбор: делить слова на слоги; определять количество слогов и звуков в словах различной звукослоговой структуры; определять характер звуков: гласные и согласные, ударные и безударные гласные звуки, согласные: глухие и звонкие, твердые и мягкие; соотносить количество звуков и букв в словах типа лампа, письмо, лось;
производить разбор слов по морфологическому составу (корень, приставка, суффикс, окончание);
распознавать части речи (существительное, прилагательное, глагол, предлог) с опорой на семантику и вопросы;
осуществлять элементарный синтаксический разбор предложений, выделять главные и второстепенные члены (без деления на виды), устанавливать связь между ними по вопросам, вычленять из предложения словосочетания;
сознательно, правильно и выразительно читать текст целыми словами (слова сложной слоговой структуры - по слогам), темп чтения – 50-60 слов в минуту. Соблюдать при чтении паузы, интонации, логические ударения;
выбирать, самостоятельно читать и понимать детские книги по рекомендуемому списку;
орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст (45-55слов) с различными знаками препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, не проверяемые ударением в корне слова, в суффиксе и приставке (кроме приставок пре- и при-), безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, звонкие и глухие согласные в корне слова, в приставке (кроме приставок, оканчивающихся на с-, з-), двойные согласные, разделительные ь и ъ, не с глаголами, раздельное написание предлогов с другими словами;
писать изложение текста в 40-50 слов по коллективно составленному плану.
Учащиеся должны знать:
части слова: корень, окончание, приставку, суффикс, части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (без определения по видам);
наизусть 7-9 стихотворений.
- Авторы программы:
- Базисный учебный план (подготовительный - IV классы) Объяснительная записка
- Базисный учебный план начальных классов специальной Образовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Программы русский язык Объяснительная записка
- Обучение грамоте
- Фонетика, грамматика. Правописание и развитие речи
- Чтение и развитие речи
- Коррекция нарушений речи
- Программа
- Подготовительный класс
- Развитие речи (102 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Наш класс, наша школа (15 ч)
- Осень (14ч)
- Обучение грамоте (102 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- 1 Класс развитие речи (102 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Наша школа, наш класс (15 ч)
- Осень (16 ч)
- Наш дом, моя семья (12 ч)
- Зима (15 ч)
- Наш город (село) (14 ч),
- Весна (12 ч)
- Родная страна (12 ч)
- Устное народное творчество (6 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Обучение грамоте (136 ч) Букварный период Звуки и буквы
- Предложение
- Чистописание
- Словарь
- Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)
- Предложение
- Чистописание
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- II класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Вспомним лето (8 ч)
- О ваших друзьях-животных (10 ч)
- Осень(14 ч)
- Наша школа (10 ч)
- Наш дом (10 ч)
- Наш город (село) (10 ч)
- Зима (14ч)
- Весна (12 ч)
- Родная страна (14 ч)
- Устное народное творчество (5 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Фонетика, грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20 ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Внеклассное чтение (35ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- III класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Работа над словосочетанием
- Связная речь
- Вспомним лето (6 ч)
- Осень (14 ч)
- О дружбе и товариществе (10 ч)
- Зима-волшебница (16 ч)
- В борьбе за великую Родину (19 ч)
- Весна (16 ч)
- Наша Родина (24 ч)
- Фонетика грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20, ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Слово (106 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- IV класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Устное народное творчество (6 ч)
- Итоговое повторение (10 ч)
- Слово (145 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Развитие речи
- Грамматика и правописание
- Специфические (дисграфические) ошибки
- Морфологические аграмматизмы
- Синтаксические аграмматизмы
- Лексические ошибки
- Оценка контрольных диктантов
- Оценка грамматических заданий
- Оценка изложений и сочинений
- Оценка устных ответов по грамматике и правописанию
- Итоговая, оценка знаний и умений учащихся
- Оценка чтения