logo search
Programma_5_vid

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

понимать и правильно употреблять в речи просьбы, поручения, приказания, инструкции;

слушать и понимать небольшие рассказы, сказки, стихотворения; использовать в самостоятельной речи слова (по изучаемой тематике), обозначающие предметы, действия, признаки предметов по цвету, форме, величине, вкусу, возрасту, температурным свойствам, качеству, принадлежности, назначению;

различать простые слова, сходные и противоположные по значению;

понимать и употреблять простые слова с обобщающим значением;

самостоятельно образовывать формы множественного числа существительных со всеми видами окончаний (-а, -я, -ы, -и, -ья);

правильно употреблять беспредложные падежные конструкции существительных в единственном и во множественном числе, а также словосочетания с предлогами в, на, под, над, около, у, перед, за, с, из в единственном числе;

практически использовать в речи предложения разных видов (побудительные, вопросительные, повествовательные); задавать вопросы со словами кто? что? что делает? что делал? какой? какая? какое? какие? у кого? кому? чем? где? куда? как? с опорой на наглядность;

составлять несколько предложений, объединенных одной темой (по картинке или серии картинок) под руководством учителя;

описывать предмет по цвету, форме, размеру, назначению с помощью учителя;

правильно произносить отработанные на логопедических занятиях звуки в самостоятельной речи;

правильно воспроизводить слова из 3-4 слогов со стечением согласных;

воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз, логических ударений предложения и тексты;

дифференцировать на слух звонкие и глухие, твердые и мягкие, свистящие и шипящие звуки;

анализировать звукослоговую структуру слов из 2, 3, 4 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове;

определять количество слов в предложениях из 4—6 слов;

слитно читать по слогам и словами небольшие по объему простые тексты (15-20 слов в минуту); ‚

правильно понимать читаемый текст и пересказывать его с опорой на иллюстрации и вопросы учителя;

правильно обозначать мягкость согласных на письме с помощью гласных и ь;

списывать слова, предложения, короткие тексты;

правильно писать под диктовку слова и простые предложения, написание которых не расходится с произношением;

писать большую букву в начале предложения и точку в конце предложения;

писать большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных.

Учащиеся должны знать:

различия звуков и букв;

различия согласных и гласных звуков;

наизусть 4-6 стихотворений, песенок, потешек, считалок;

2-3 авторов детских книг.