II класс развитие речи (105 ч) Слово
Расширение, уточнение, активизация и систематизация словаря. Употребление слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.
Дифференциация в речи:
слов с противоположным значением, т. е. антонимов (существительных, прилагательных, глаголов);
близких по значению слов, т.е. синонимов (боец, солдат, воин);
глаголов, имеющих общий корень и выражающих продолжительность, незаконченность, повторяемость действия или его законченность, мгновенность, однократность (кричал – крикнул), глаголов несовершенного и совершенного вида (с приставками с-, вы-, по-);
возвратных и невозвратных глаголов (прячет – прячется);
глаголов с приставками в-, во-, вы-, при-, у-, от-, под. пере-, про-, до-, раз-, рас-, с-, со-, за-, на-, о-;
слов с конкретным и переносным значением (острый нож, острый язык, идет человек, идет письмо);
качественных, относительных и притяжательных прилагательных;
слов, обозначающих место, время, образ действия;
слов, имеющих только единственное или множественное число (сахар, санки);
несклоняемых слов (метро, пальто);
однокоренных слов, относящихся к разным частям речи (существительные, прилагательные, глагол).
Группировка слов с общим корнем, приставкой или суффиксом. Нахождение сходства в их значении (влетел, вбежал, вошел, сахарница, салатница, конфетница).
Распределение слов по семантическим группам (посуда: чайная, столовая, кухонная; одежда: летняя, зимняя, белье, верхняя одежда и т. д.).
- Авторы программы:
- Базисный учебный план (подготовительный - IV классы) Объяснительная записка
- Базисный учебный план начальных классов специальной Образовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Программы русский язык Объяснительная записка
- Обучение грамоте
- Фонетика, грамматика. Правописание и развитие речи
- Чтение и развитие речи
- Коррекция нарушений речи
- Программа
- Подготовительный класс
- Развитие речи (102 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Наш класс, наша школа (15 ч)
- Осень (14ч)
- Обучение грамоте (102 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- 1 Класс развитие речи (102 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Наша школа, наш класс (15 ч)
- Осень (16 ч)
- Наш дом, моя семья (12 ч)
- Зима (15 ч)
- Наш город (село) (14 ч),
- Весна (12 ч)
- Родная страна (12 ч)
- Устное народное творчество (6 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Обучение грамоте (136 ч) Букварный период Звуки и буквы
- Предложение
- Чистописание
- Словарь
- Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)
- Предложение
- Чистописание
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- II класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Вспомним лето (8 ч)
- О ваших друзьях-животных (10 ч)
- Осень(14 ч)
- Наша школа (10 ч)
- Наш дом (10 ч)
- Наш город (село) (10 ч)
- Зима (14ч)
- Весна (12 ч)
- Родная страна (14 ч)
- Устное народное творчество (5 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Фонетика, грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20 ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Внеклассное чтение (35ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- III класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Работа над словосочетанием
- Связная речь
- Вспомним лето (6 ч)
- Осень (14 ч)
- О дружбе и товариществе (10 ч)
- Зима-волшебница (16 ч)
- В борьбе за великую Родину (19 ч)
- Весна (16 ч)
- Наша Родина (24 ч)
- Фонетика грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20, ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Слово (106 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- IV класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Устное народное творчество (6 ч)
- Итоговое повторение (10 ч)
- Слово (145 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Развитие речи
- Грамматика и правописание
- Специфические (дисграфические) ошибки
- Морфологические аграмматизмы
- Синтаксические аграмматизмы
- Лексические ошибки
- Оценка контрольных диктантов
- Оценка грамматических заданий
- Оценка изложений и сочинений
- Оценка устных ответов по грамматике и правописанию
- Итоговая, оценка знаний и умений учащихся
- Оценка чтения