Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)
Развитие зрительного восприятия, пространственных представлений.
Развитие тонкой ручной моторики. Рисование, раскрашивание, составление, рисование узоров. Обводка пунктирных изображений, штриховка. Рисование бордюров. Письмо основных элементов печатных букв.
Знакомство с правилами гигиены письма.
Практическое знакомство со словом. Выделение слова из предложения.
Развитие звукового анализа и синтеза. Уточнение артикуляции и звучания звуков а, у, о. Выделение первого ударного гласного из слова. Буквы а, у, о. Дифференциация звуков о-у.
Выделение гласного из односложного слова.
Вычленение первого сонорного м из начала слова. Вычленение последнего согласного из слова. Понятие о гласных и согласных звуках.
Развитие слогового анализа. Определение количества слотов в двух-, трехсложных словах без стечений согласных. Определение ударного слога.
Последовательный звуковой анализ одно-, двухсложных слов без стечений согласных (мак, муха, каток). Составление графических схем с буквенным обозначением гласных.
Букварный период (130 ч)
Звуки и буквы м, х, с, п, к, в, т, н, ы.
Слоговой и звуковой анализ одно-, двухсложных слов со стечением согласных. Чтение слов, предложений на изученные буквы. Работа над пониманием прочитанных предложений, текста. Уточнение значения предлогов в, на, у, с, к. Составление слов, словосочетаний с предлогами, предложений из букв разрезной азбуки.
Звуки и буквы з, л, э. Звукослоговой анализ трехсложных слов без стечений согласных (вымыла, упала).
3вук и буква и. Усвоение понятия о твердых и мягких согласных и о двузначности букв, обозначающих согласные звуки (одна и та ж буква обозначает два звука твердый и мягкий). Дифференциация звуков и буки ы-и. Формирование навыка чтения слога с опорой на последующую гласную. Обозначение твердости и мягкости звуков на графических схемах. Закрепление звукового анализа двух- и трехсложных слов со стечением согласных.
Звуки и буквы ш, р, ж. Закрепление характеристики звуков по признакам: согласный-гласный, звонкий-глухой, твердый-мягкий. Усвоение правописания жи-ши.
Звуки и буквы е, б, д. Уточнение значения и правильного употребления предлогов под, над, их дифференциация.
Дифференциация звуков и буки е-э.
Дифференциация звуков и букв с-ш, з-ж, р-л. Звук и буква ф.
Дифференциация звонких и глухих согласных п-б, с-з, ш-ж, т-д, к-г, ф-в.
Буква я. Буква я в начале слова. Обозначение мягкости согласных с помощью буквы я.
Буква ь. Обозначение мягкости согласных с помощью ь в конце и середине слова. Правила переноса слов с ь.
Буквы ю, ё. Обозначение мягкости согласных с помощью букв я, ю, ё. Употребление букв е, ё, ю, я в начале слова, после гласных, после согласных.
Звук и буква ч. Дифференциация звуков и букв ч-т, ч-с.
Звук и буква й. Звук и буква й в конце, в середине слова. Дифференциация букв и-й.
Буква ъ. Значение разделительного ъ в слове.
Звук и буква ц. дифференциация звуков и букв с-ц, ц-т, ц-ч.
Звук и буква щ. Дифференциация звуков и букв ш-щ, щ-с, щ-ч. Правописание ча-ща, чу-щу.
Закрепление навыка сознательного, плавного чтения текстов. Уточнение понимания прочитанных слов, предложений, текстов.
Слоговой анализ трех-, четырехсложных слов со стечением согласных во внешней и внутренней речи. Определение ударного и безударного слога в слове. Изменение ударения в различных формах слов. Перенос слов по слогам.
Звуковой анализ слов из 2-4 слогов со стечением согласных. Умение составлять графическую схему слов, сравнивать слова по их звуковому составу, подбирать слова к различным графическим схемам.
Слово
Дифференциация слов, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы кто? что?, слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делает? что делал? и др., слов, обозначающих признаки предметов и отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? Формирование умения ставить вопросы к словам предложения.
Умение находить слова, сходные и противоположные по значению (существительные, глаголы, прилагательные).
Усвоение значения, правильного употребления и написания наиболее распространенных предлогов (в, на, под, у, с, над, из, от, к). Дифференциация предлогов в-на, под-над, в-из, от-к, с-на.
Большая буква именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
- Авторы программы:
- Базисный учебный план (подготовительный - IV классы) Объяснительная записка
- Базисный учебный план начальных классов специальной Образовательной школы для детей с тяжелыми нарушениями речи
- Программы русский язык Объяснительная записка
- Обучение грамоте
- Фонетика, грамматика. Правописание и развитие речи
- Чтение и развитие речи
- Коррекция нарушений речи
- Программа
- Подготовительный класс
- Развитие речи (102 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Наш класс, наша школа (15 ч)
- Осень (14ч)
- Обучение грамоте (102 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- 1 Класс развитие речи (102 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Наша школа, наш класс (15 ч)
- Осень (16 ч)
- Наш дом, моя семья (12 ч)
- Зима (15 ч)
- Наш город (село) (14 ч),
- Весна (12 ч)
- Родная страна (12 ч)
- Устное народное творчество (6 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Обучение грамоте (136 ч) Букварный период Звуки и буквы
- Предложение
- Чистописание
- Словарь
- Обучение грамоте (170 ч) (2-й вариант) Добукварный период (40 ч)
- Предложение
- Чистописание
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- II класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Вспомним лето (8 ч)
- О ваших друзьях-животных (10 ч)
- Осень(14 ч)
- Наша школа (10 ч)
- Наш дом (10 ч)
- Наш город (село) (10 ч)
- Зима (14ч)
- Весна (12 ч)
- Родная страна (14 ч)
- Устное народное творчество (5 ч)
- Коррекция нарушений речи
- Фонетика, грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20 ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Внеклассное чтение (35ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- III класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Работа над словосочетанием
- Связная речь
- Вспомним лето (6 ч)
- Осень (14 ч)
- О дружбе и товариществе (10 ч)
- Зима-волшебница (16 ч)
- В борьбе за великую Родину (19 ч)
- Весна (16 ч)
- Наша Родина (24 ч)
- Фонетика грамматика, правописание
- И развитие речи (136 ч)
- Повторение (20, ч)
- Повторение в начале года (15 ч)
- Итоговое повторение (5 ч)
- Слово (106 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Основные требования к знаниям и умениям учащихся
- IV класс развитие речи (105 ч) Слово
- Предложение
- Связная речь
- Устное народное творчество (6 ч)
- Итоговое повторение (10 ч)
- Слово (145 ч)
- Части речи
- Предложение
- Связная речь
- Чистописание
- Словарь
- Чтение и развитие речи (140 ч)
- Развитие речи
- Грамматика и правописание
- Специфические (дисграфические) ошибки
- Морфологические аграмматизмы
- Синтаксические аграмматизмы
- Лексические ошибки
- Оценка контрольных диктантов
- Оценка грамматических заданий
- Оценка изложений и сочинений
- Оценка устных ответов по грамматике и правописанию
- Итоговая, оценка знаний и умений учащихся
- Оценка чтения