logo search
Programma_5_vid

Развитие речи

При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать:

объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику степень овладения лексической системой языка;

практическое владение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по. признакам грамматической категориальность, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями);

сформированность связной речи.

При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи.

Оценка «5» ставится ученику, если он:

правильно употребляет в речи лексику по излагаемой тематике;

обнаруживает осознанное усвоение программного материала. Во II-IV классах допускаются 1-2 ошибки на смысловую замену слов с обобщенным, переносным значением;

практически владеет грамматическими средствами языка. Допускает 1-2 ошибки при построении распространенного предложения или сложного предложения;

умеет поставить вопрос, дает полный и правильный ответ, умеет построить связное высказывание на заданную тему, активно высказывается в процессе беседы;

умеет строить относительно развернутые высказывания при составлении рассказов по картинкам, по серии картин, по наблюдениям и личным впечатлениям, по изучаемой теме, с опорой на вопросы, на план рассказа или самостоятельно;

умеет использовать при составлении рассказа элементы описания и рассуждения, элементарные рассуждения-доказательства (IV класс). Допускается не более одной ошибки по содержанию и одной-двух лексико-грамматических ошибок.

Оценка «4» ставится ученику, если он:

в основном выполняет требования, установленные для оценки «5», но при этом:

новый словарь по изучаемой теме использует не всегда точно и правильно, может допустить две-три ошибки на смысловую замену слов, при употреблении многозначных слов, слов с переносным значением;

простые предложения строит верно, при построении сложных предложений умеет использовать помощь учителя. Допускает две- три ошибки при словоизменении, при связи слов в предложении;

связные высказывания недостаточно развернуты. Допускает две- три ошибки по содержанию и не более трех лексико-грамматических ошибок.

Оценка «З» ставится ученику, если он:

недостаточно усваивает лексический материал по изучаемой теме;

допускает до пяти ошибок на смысловую замену слов;

допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений, употребляет предложения более простой грамматической конструкции. Допускает не более пяти лексико-грамматических ошибок, четыре-пять ошибок по содержанию;

излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, не проявляет инициативы в беседе, ответах на вопросы, не умеет самостоятельно развернуть беседу на заданную тему, постоянно использует помощь учителя.

Оценка «2» (не ставится в подготовительном и 1 классах) ставится ученику, если он:

с трудом усваивает новый словарь по теме, допускает неверное употребление слов;

использует простые распространенные предложения;

допускает более пяти лексико-грамматических ошибок;

допускает ошибки при построении высказывания и соблюдении последовательности, не умеет выделять свойства описываемого явления, предмета;

допускает грубые ошибки в ответах на вопросы;

не принимает участия в беседе.