logo search
Programma_5_vid

Словарь

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, диван, дорога, завод, заяц, здравствуй (-те), капуста, класс, комната, коньки, лисица, лопата, магазин, мальчик, машина, медведь, мебель, молоток, мороз, народ, обед, овощи, огород, одежда, октябрь, платок, погода, русский, скоро, суббота, стакан, тарелка, тетрадь, топор, товарищ, урожай, учебники, ученик, учитель фамилия, хорошо, яблоко ягода, язык.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ (140 ч)

Тематика чтения

Устное народное творчество (10 ч)

Произведения устного народного творчества: загадки, пословицы и поговорки, русские народные сказки, песни.

О наших друзьях-животных (10 ч)

Загадки, песни, стихи и рассказы о животных. Бережное отношение человека к животным.

Осень (14 ч)

Произведения об осени: загадки, стихи, рассказы, сказки.

Народные приметы осени. Жизнь животных осенью. Труд людей. Отношение людей к природе.

Будь добрым, честным, смелым (12 ч)

Произведения о доброте, честности, смелости детей. Отношение к людям.

Зима (16 ч)

Произведения о зиме: загадки, стихи, сказки, рассказы. Народные приметы. Картины зимней природы, жизнь животных и птиц зимой, труд людей, зимние развлечения детей.

Великая радость - работа (10 ч)

Произведения о труде детей и взрослых, о профессиях.

Международный женский день (5 ч)

Рассказы, стихи, песни о мамах, бабушках, о женщинах, о заботливом отношении к ним. Труд женщин в семье и на производстве.

Весна(12ч)

Произведения о весне песни, стихи, рассказы, народные сказки. Народные приметы весны. Картины весенней природы, жизнь животных, труд людей. Перелетные птицы.

Великие русские писатели (10 ч)

Знакомство с рассказами для детей Л.Н. Толстого, сказками А.С. Пушкина, баснями И. А. Крылова.

Зарубежные писатели (б ч)

3накомгво с произведениями устного народного творчества: песнями, сказками. Сказки братьев Гримм, Ш. Перро, Д. Харриса.

Произведения для заучивания наизусть.

А. Плещеев. «Осень наступила...».

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?» (отрывок).

И. Суриков. «Белый снег пушистый...».

А. Пушкин. «...Вот север, тучи нагоняя...».

С. Есенин. «Береза»

Л. Квитко. «Бабушкины руки».

С. Михалков. «А что у вас?» (отрывок).

А. Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает...».

Навыки чтения

I полугодие. Сознательное, плавное правильное слоговое чтение. Чтение отдельных слов простой слоговой структуры целиком. Темп чтения незнакомого текста – 30-40 слов в минуту. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

П полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами простой слоговой структуры (чтение грудных слов по слогам), Дифференциация близких по значению слов.

Темп чтения незнакомого текста – 40-50 слов в минуту. Соблюдение при чтении пауз и интонаций, соответствующих знакам препинания, в конце предложения, интонация перечисления при запятых. Чтение про себя коротких рассказов.

Работа с текстом. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, пересказ содержания текста по иллюстрациям, соотнесение заглавия текста с его содержанием, озаглавливание с помощью учителя некоторых текстов без названия. Оценка прочитанного, анализ поступков героев, выражение своего отношения к прочитанному.

Раскрытие содержания иллюстраций к произведениям, составление устных рассказов по картинкам.

Выработка отчетливого произношения слов, предложений и речи в целом. Знакомство с орфографическими нормами при чтении текста. Практическое овладение мелодико-интонационной стороной речи. Развитие звуковой культуры речи, продолжение работы над словом, предложением и связной речью. Развитие умения слушать чтение учителя и товарищей.