logo
poryaz_a_mirovaya_kultura_vozrozhdenie_epoha_ve

Треченто

XIV век – первое столетие истории расцвета итальянского искусства. Эволюция, начавшаяся во второй половине XIII в., завершилась совершенно неожиданно. Итальянская художественная культура вышла за пределы готической культуры христианского мира, обретя собственные неповторимые черты. Несмотря на политическую раздробленность страны, постоянные войны между городами, неравномерное экономическое развитие различных областей Италии, страна в это время объединяется через искусство.

Рис. 262 [Илл. – Кафедральный собор. Крема, Италия. (Storia dell'arte, т. 2 стр. 78 рис. 108)]

В политическом плане городская культура северных и центральных областей все больше отдалялась от Юга, где одна королевская династия сменяла другую, а экономическая жизнь оказалась сведена к скудному сельскому хозяйству. Однако новый художественный язык, новые идеи и технические приемы проникали через границы областей, создавая единую культурную среду. Этому немало способствовало и формирование литературного итальянского языка, получившего признание наряду с местными диалектами в большинстве областей Италии.

Вторая половина Дуэченто ознаменовалась революцией в скульптуре. Конец XIII – начало XIV вв. стали временем столь же революционных перемен в живописи. Ведущий художник Треченто – Джотто, гениальный мастер, под знаком которого прошла большая часть столетия в живописи, как под знаком Данте прошло развитие литературы.