logo search
А

Создание всемирного христианского студенческого движения

Прочитав эту книгу, Джон Мотт пришел к убеждению, что нет на земле более важного служения, чем работа над душами студентов.

Летом 1891 г. Мотт впервые пересек Атлантический океан. Он направлялся в Амстердам на международную конференцию Христианского Союза молодых людей. В один из вечеров он собрал вокруг себя небольшую группу более видных делегатов этой конференции, чтобы обсудить с ними возможность создания Союза всех христианских студентов мира.

В 1894 г. Джон Мотт вторично пересек океан, направляясь в Англию, чтобы поделиться с английскими студентами своим богатым опытом и глубокими познаниями, а в следующем 1895 г. он направился вместе с женой в свое первое кругосветное путешествие. Прежде всего, они направились в Швецию, и здесь в августе 1895 г., в древнем монастыре святой Биргитты на озере Веттерн, был основан Всемирный христианский студенческий союз.

Это путешествие продолжалось 21 месяц, и за это время Джон Мотт посетил в 24 странах 144 высших учебных заведения и организовал 70 христианских студенческих союзов.

Трудные богословские дебаты пришлось выдержать Джону Мотту в Японии. Он обсуждал там с представителями Христианского Союза молодых людей вопрос о создании национального христианского студенческого движения и о присоединении его к Всемирному христианскому студенческому союзу. Но некоторые японцы захотели расширить так называемый "базис веры" и включить в свои христианские студенческие организации и тех, кто во Христе признавал только человека. Мотт категорически воспротивился этому.

С 1901 по 1903 год Джон Мотт совершил поездки в Азию, Австралию и Европу. Во всех этих странах он содействовал созданию христианских студенческих организаций, а в 1907 г. положил начало регулярным христианским студенческим конференциям в Токио - первым в то время в странах Азии.

Всемирное христианское студенческое движение, созданное почти во всех странах мира и, главным образом, под руководством Джона Мотта, является поистине первым характерным явлением в истории христианства двадцатого века.