logo
А

Христианский благовестник Бонифаций (680-755 гг.)

После распада Римской империи в пятом веке, на западе бывшей Римской империи образовался ряд королевств, во главе которых встали предводители так называемых варварских племен, разгромивших римлян. Самым крупным королевством на западе бывшей Римской империи стало Франкское государство, основанное в конце пятого века предводителем племени франков Хлодвигом, который принял христианство.

В восьмом веке франкское государство продолжало оставаться сильнейшим государством в Европе. Занимало оно в основном территорию, из которой в дальнейшем выделились Франция и Германия.

Некоторые северогерманские племена еще совсем не были обращены в христианство. Среди них работали отдельные христианские благовестники, но прочного успеха они не имели до тех пор, когда появился Бонифаций.

Бонифаций родился в 680 году. Происходил он из знатного англосаксонского рода. Первоначальное его имя Винфрид. Родители его желали, чтобы он избрал гражданскую службу, но на мальчика произвели сильное впечатление рассказы монахов, посещавших дом его отца. Через некоторое время он вступил в монастырь в Эксетере, из которого затем перешел в монастырь в Нутселе.

С детства Бонифаций был воспитан в глубоком уважении к римскому папскому престолу. Он не представлял себе христианства иным, чем в римско-католическом одеянии, ибо никакого другого христианства он не видел. Но он был искренним христианином, в сердце которого была любовь ко Христу. Рукою веры он прикоснулся к Нему, и Он излил на него благословения. Под влиянием воспитания, полученного с детства, Бонифаций по некоторым вопросам веры имел неверные представления, но сердце его было исполнено горячим желанием служить Христу.

В монастыре обратили внимание на горячую ревность Бонифация; ему стали давать различные поручения. Бонифаций жаждал проповедовать Евангелие людям, которые о Христе никогда ничего не слышали. Оставив Британские острова, он отправился в Рим, где добился приема у папы Григория II, благодаря рекомендательному письму, которое он имел с собой.

В 717 году Бонифаций получил от папы разрешение проповедовать Евангелие во Франкском государстве среди северогерманских племен, и папа дал ему рекомендательные письма к франкскому королю, франкским князьям и епископам. Там он встретил немало таких людей, которые о Христе вообще ничего не слышали. Встретил он и христиан, которые на христиан совсем не были похожи. Это были люди, насильно зачисленные в христианство. Бонифаций говорит, что даже были такие пресвитеры, которые приносили жертвы языческим богам.

В 723 году Бонифаций вторично посетил Рим и дал клятву у гробницы апостола Петра твердо держаться уставов римской церкви. Папа римский возвел его в сан епископа. Возвратившись из Рима, Бонифаций особенно много потрудился в Тюрингии. Его проповеди о Христе коснулись многих сердец. Папа римский Григорий III, видя такое умножение паствы римской церкви, присвоил Бонифацию в 732 году звание архиепископа всей Германии и дал ему полномочия основывать епископства повсюду, где он сочтет нужным.

Бонифаций основал в Тюрингии школу для миссионеров, в которой воспитанников обучали не только богословию, но также земледелию и садоводству.

Папа поручил Бонифацию заняться, кроме германских земель, еще и Галлией (Францией). Епископы в Галлии до этого времени имели некоторую независимость от римского престола. Бонифаций, неоднократно принимавший участие в их совещаниях, побудил их вступить в более тесную связь с римским папой. С той поры галльские епископы при своем посвящении стали получать пастырский посох из Рима.

Римский папа видел в лице Бонифация ценнейшего для папского престола человека, укрепляющего власть папы и расширяющего границы влияния римской церкви. Бонифаций, несмотря на свою приверженность Риму, в которой он был воспитан с детства, был человеком твердой веры в Иисуса Христа. Он не считался ни с какими трудностями и совершал трудные и опасные путешествия для проповеди Евангелия. Благодаря его самоотверженному служению, тысячи людей добровольно приняли крещение.

Проповеднические успехи Бонифация приводили в неистовство людей, продолжавших ратовать за языческую религию. В 755 году во время своего миссионерского путешествия, он был убит вместе с некоторыми своими спутниками.