logo
А

Четвертый период (Послание к Фиатирской церкви)

Этот период начался с 600 года. Послание Христа к фиатирской церкви, продиктованное ап. Иоанну, гласит: "И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи - как пламень огненный, и ноги подобны халколивану: знаю твои дела, и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. Но имею немного против тебя, потому что ты допускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицей, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеяниях ее, но она не покаялась. Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих. И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас много бремени: только то, что имеете, держите, пока приду. Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным" (Откр.2,18-27). В этом послании символически изображается папство, оформившееся к 600 году и достигшее особенно широкого развития в средние века. Если в первый период христианства Церковь Христова была гонимой, то в этот четвертый период, церковь стала оплотом реакции, душительницей всего передового. Христианские храмы были построены повсюду; крест - символ христианства - украшен золотом и драгоценными камнями. Но, увы, это не была слава распятого Христа, это была слава мира сего.

Почему в этом послании упоминается имя Иезавели? Какая символика кроется здесь? Обратимся к истории древнего Израиля. Вспомним времена пророка Илии, когда на престоле был царь Ахав, но фактически вся власть была в руках его нечестивой жены Иезавели? Чем же прославилась Иезавель? Она была ярая религиозная фанатичка, преданная язычеству. Около себя она имела четыреста лжепророков, а истинных поклонников живого Бога истребляла огнем и мечом.

После того, как христианская церковь стала государственной, у руководства церковью появились люди, духовно совсем невозрожденные, которые жаждали личной власти, личной славы и личного материального обогащения. Если во времена императора Константина была широко открыта дверь для папства, то к четвертому периоду христианства оно предстало во всем зловещем виде. В послании Христа к Фиатирской церкви Иезавель и символизирует собой папство. Как Иезавель окружала себя многочисленными лжепророками, так и папы окружали себя большим количеством кардиналов, архиепископов, епископов, весьма далеких от Господа. Как Иезавель огнем и мечом истребляла всех, кто не соглашался с вводимыми ею языческими порядками, так и папы огнем и мечом истребляли всех инакомыслящих.

В 607 году папа Римский был провозглашен наместником Христа на земле. Вместо демократии, которая была в первых христианских общинах, в церкви наступила самая необузданная тирания. Эта тирания и безжалостное истребление инакомыслящих достигли своего наивысшего предела в средние века, когда горели костры инквизиции, когда в церковных застенках пытали так называемых "еретиков". С инквизицией давно уже покончено, - она стала лишь предметом истории; папы Римские потеряли былую власть. Но, к сожалению, и до сих пор есть религиозные деятели, которые, прикрываясь именем Христа, творят дела отнюдь нехристианские. "Иезавель" и сейчас существует.

"Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь" (Откр.2,22). Эти слова Христа говорят о периоде великой скорби. Из дальнейших глав Книги "Откровение" мы узнаем, что этот период наступит после взятия с земли Церкви Христовой, то есть верующих, горячо любящих Христа. Таковых верующих символически олицетворяет "невеста", о которой идет речь на страницах Книги "Откровение". А все ложные христиане не будут восхищены с земли в момент взятия Церкви. Этих христиан олицетворяет "блудница", которая была показана в видении апостолу Иоанну: "Подойди, Я покажу тебе суд на великою блудницей, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле" (Откр. 17, 1-2). Вот для этой "блудницы", для этой "Иезавели" и наступит в конце земной истории христианства период великой скорби. Бог будет судить ее руками людей, не знающих Бога. Так будет завершена земная история христианства. Но во все времена, даже в самые мрачные, в рядах этой далеко ушедшей от Христа церкви, были искренне любящие Христа души. Не их вина, что они родились в такое время и жили в такой обстановке, что не могли слышать здравого учения о Христе, а поэтому в ряде вопросов имели неверные понятия. В их сердцах была любовь к Господу; они стремились любить ближних и этим самым служить Богу. И таковым верующим Христос в конце Своего послания дает обещание, что они будут наследниками Его грядущего царства.