logo
А

Шестой вселенский собор (Константинополь 680 г.)

В 680 году византийский император Константин IV, списавшись с римским папой Агафоном, созвал в Константинополе Шестой вселенский собор, на котором разбирался монофелитский вопрос. На собор прибыло 125 епископов; подавляющее большинство их были из восточной церкви, но некоторые были и из западной. Папа римский обратился с письмом к собору, выражая свое сожаление, что в связи с беспокойным положением в Италии он не может принять личного участия в соборе.

Этот собор, именуемый Шестым вселенским собором, состоял из восемнадцати заседаний. К концу собора число его участников дошло до двухсот человек. Собор осудил монофелитство как продолжение монофизитство и постановил, что во Христе должно исповедовать две природы и две воли, из которых человеческая в совершенном согласии подчиняется божественной, но не уничтожается ею. Это постановление Шестого вселенского собора согласуется со Словом Божиим.

После Шестого вселенского собора группа ревностных противников решением собора была изгнана византийским императором из пределов Византии. Они ушли в Сирию, в то время отторгнутую арабами от Византии, и нашли пристанище на территории монастыря святого Марона. Там они основали общину с монофелитскими и монофизитскими взглядами. Из этой общины выросла так называемая секта маронитов.

Монофизитские взгляды - крайние и умеренные, как мы уже говорили, распространены в коптской, эфиопской и армяно-григорианской церквах. Многие монофизиты, несмотря на свои утверждения, что божественная природа Христа поглотила Его человеческую природу, допускали мысль, что все же плоть Христа до Его воскресения была тленной плотью, хотя в ней божественной природой были заглушены многие явления, присущие человеческой плоти. Другие утверждали, что тело Христа нетленно с самого воплощения и что все Его человеческие действия являются призрачными (кажущимися).