logo search

Реформа образования

Развитие отечественной промышленности требовало квали- фицированных кадров, а их нехватка сказывалась не только в армии и в государственном аппарате, но в обществе в целом.

Низкий образовательный уровень тормозил не только экономическое, но и политическое развитие страны, делая новые

политические институты доступными только узкому кругу образованных людей.

Реформа системы образования существенно расширила сеть учебных заведений и количество обучавшихся в них.

Реформа установила в образовании три ступени. Первой сту- пенью стали начальные школы, различных типов: государст- венные, земские, церковноприходские и воскресные со сроком обучения 3 года. Там обучали чтению, письму, арифметике, Закону Божьему. Второй ступенью были гимназии — классиче- ские (с упором на гуманитарные науки и иностранные языки) и реальные (естественные науки и начальная техническая ори- ентация).

Высшей ступенью в системе образования оставались универ- ситеты, право поступления в которые давало только окончание гимназии. По новому Университетскому уставу 1863 г. им была возвращена прежняя автономия: совет университета имел право: