Сценарии смуты
САМА ПО СЕБЕ перестройка стала возможной лишь благодаря отсутствию в стране здоровой, национально осмысленной идеологии и связного, целостного, непротиворечивого государственного мировоззрения. Из-за этого весь гигантский аппарат управления Союзом оказался беззащитным перед кучкой руководителей-ренегатов и пятой колонной агентов влияния «интеллектуальной элиты и мировых банкиров». Более того — отсутствие ясно понимаемой собственной позиции не позволило (и до сих пор многим не позволяет) даже увидеть реального противника, не говоря уж о том, чтобы распознать его истинные намерения.
На этом стоит, пожалуй, остановиться особо. Маскировка и дезинформация — фундаментальные свойства той власти, которая стремится сегодня утвердиться в России под вывесками «демократии» и «рыночной экономики». Стремительное развитие средств массовой информации, дающее возможность целенаправленно манипулировать общественным сознанием, позволяет использовать их как идеологический наркотик, лишающий людей понятия о политических реальностях окружающего мира. Общество, находящееся под наркозом средств массовой информации, утрачивает инстинкт самосохранения, теряет государственный, религиозный, культурный иммунитет, становится слепым и беспомощным перед лицом грозящих ему опасностей.
Появляется возможность скрыть от посторонних глаз не только центры реальной (а не показной) власти, но и надежно замаскировать их настоящую идеологию. В результате сегодня не только «простой» человек, но даже подавляющее большинство представителей официальных властей находится в полнейшем неведении относительно того, кто же, в действительности, контролирует развитие ситуации в стране и каковы истинные цели этого «кого-то». Такая маскировка позволяет сделать «власть интеллектуальной элиты и мировых банкиров» практически неуязвимой. Мало, того, что она сама остается вне поля зрения своих потенциальных противников, загадкой становится уже то, зачем, почему и как она предпринимает те или иные действия.
Конечно, даже краткий анализ современного положения с этой точки зрения выходит далеко за рамки данной статьи. И все же, говоря о событиях последних лет, можно с высокой степенью достоверности утверждать, что по отношению к России параллельно реализуются оба сценария ее устранения с геополитической арены. Оба они не новы и уже применялись при разрушении Российской империи в начале века.
Сценарий первый. Эпиграфом к нему могут послужить два высказывания видных мировых политиков. Одно принадлежит Генри Киссенджеру, бывшему государственному секретарю США, заявившему в прошлом году: «Я предпочту в России хаос и гражданскую войну тенденции воссоединения ее народов в единое, крепкое, централизованное государство». Автором другого является Збигнев Бжезинский, бывший помощник президента США по национальной безопасности. Он так определил цель русской политики мирового сообщества: «Россия будет раздробленной и под опекой».
Этот сценарий можно называть жестким, силовым или революционным. Он предполагает поэтапный развал Советского Союза, затем — России (возможно, по югославскому варианту), провоцирование экономического и политического хаоса, межнациональных конфликтов, социальных столкновений и гражданских войн. Давно разрабатываемая теория «вялотекущих социальных катастроф» в сочетании с изощренной политической практикой должны при этом обеспечить сценаристам стратегический контроль над ситуацией, исключающий перерастание локальных конфликтов в ядерные столкновения. Но в оптимальном варианте Россия должна выгореть дотла, так и не взорвавшись. То, что от нее останется, будет легко встроено в объединенную всемирную политическую конструкцию.
Именно по такому сценарию развивались события в России после Октябрьской революции. То, что он тогда не сработал до конца, не меняет дела. Вспомните экономические, политические и духовные последствия революционного хаоса — возможно, это хоть немного поколеблет наше безмерное благодушие, дав понять, что нас ждет в случае успешной реализации жесткого варианта антирусской политики.
Сценарий второй. В сравнении с предыдущим его можно назвать мягким или эволюционным. Он предполагает захват политической власти в стране сторонниками «интегрирования в мировой сообщество» и последующее активное реформирование государственной, экономической, военной и демографической структуры общества с целью внутреннего перерождения России, ее полного и окончательного отрыва от своей духовной и культурной исторической традиции. В конечном итоге это должно привести к превращению страны в плацдарм «нового мирового порядка», когда весь ее сохранившийся потенциал будет направлен на ускорение международных интеграционных процессов под негласным руководством мирового правительства.
Историческим аналогом такого сценария является осуществление Февральской революции. Его развитие было прервано радикальным Октябрем.
Надо, конечно, отдавать себе отчет, что эти гипотетические сценарии — всего лишь грубая схема. Действительность всегда много сложней и разнообразней. На практике обе вышеописанные стратегии могут осуществляться одновременно, причудливо переплетаясь и дополняя друг друга. Возможно, что «мягкий» вариант служит всего лишь прелюдией для «жесткого» продолжения, как это случилось в России в начале века. В любом случае, их рассмотрение дает обильную пищу для размышлений и хотя бы приблизительно показывает степень реальной опасности, нависшей ныне над нашей Родиной.
- Предисловие
- Часть первая традиции политических учений запада
- От идеального государства платона к эпохе ранних буржуазных революций
- Политические идеи Античности Платон
- Аристотель
- Политические и правовые идеи Рима
- Цицерон
- Лукреций
- Юстиниан I
- Политические идеи эпохи Средневековья и Возрождения Августин Блаженный
- Фома Аквинский
- Макиавелли
- Политические идеи и этические принципы реформации
- Мартин Лютер
- Политические идеи периода ранних буржуазных революций Томас Гоббс
- Джон Локк
- Монтескьё
- Контрольные вопросы и темы для обсуждения
- Цитируемая литература
- От американской революции XVIII в. К современным утопиям и антиутопиям
- Идеи Просвещения, общественно-правового идеала в Американской революции XVIII в.
- Томас Джефферсон
- Декларация независимости Соединенных Штатов Америки
- Пункт о рабстве из проекта Декларации независимости, отвергнутый вторым континентальным конгрессом
- Из письма д. Мэдисону
- Из письма д. Картрайту
- Билль о религиозной свободе (1779 г.)
- Томас Пейн
- Из памфлета «Здравый смысл» о происхождении и назначении правительственной власти, с краткими замечаниями по поводу английской конституции
- О монархии и престолонаследии
- Мысли о нынешнем состоянии американских дел
- Из памфлета «Права человека»
- Конституция сша (1787)
- Статьи конфедерации
- План создания союза, предложенный а. Гамильтоном
- Конституция Соединенных Штатов Америки
- Статья I
- Раздел 1. Все установленные здесь полномочия законодательной власти принадлежат Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из Сената и Палаты представителей.
- Раздел 3. В состав Сената Соединенных Штатов входят по два сенатора от каждого штата, избираемые на шесть лет Законодательными собраниями соответствующих штатов, каждый сенатор имеет один голос.
- Раздел 7. Все билли по сборам поступлений дохода исходят от Палаты представителей, но Сенат может предлагать поправки к ним и участвовать в их обсуждении, так же как в обсуждении других биллей.
- Раздел 8. Конгресс имеет право:
- Статья II
- Статья III
- Статья IV
- Раздел 2. Граждане каждого штата имеют право на все привилегии и личную неприкосновенность граждан других штатов.
- Статья VI
- Статья VII
- Статья VI
- Учение об обществе (антагонизм в обществе как причина движения к законообразному порядку)
- Трудность достижения задачи наилучшего общественного устройства
- (Неизбежность злоупотреблений для облеченных властью)
- К вечному миру
- «Гражданское устройство каждого государства должно быть республиканским».
- «Международное право должно быть основано на федерализме свободных государств».
- Георг Вильгельм Фридрих Гегель
- Философия духа
- Философия права
- Социальная утопия и антиутопия
- Томас Мор
- Томазо Кампанелла
- Джерард Уинстэнли
- Жан Мелье
- Габриэль Бонно де Мабли
- Морелли
- Гракх Бабёф
- Шарль Фурье
- Анри де Сен-Симон
- Роберт Оуэн
- Этьенн Кабе
- Антиутопии
- Контрольные вопросы и темы для обсуждения
- Цитируемая литература
- Часть вторая традиции политических учений востока
- Индо-буддийская традиция
- Древнеиндийская литература
- Из Ригведы о единстве всего сущего
- Гимн щедрости
- Космогонический гимн
- Упанишады
- Из Упанишад гимн первооснове всего сущего
- Рабиндранат тагор. Из цикла «арогго» («выздоровление»)
- Законы Ману
- Из «Законов Ману»
- Индо-Буддийская общественно-политическая мысль XX в.
- Махатма Ганди
- Из книги «Моя жизнь»
- Сатьяграха — искусство жить и умирать
- Из речи о свадеши на конфедерации миссионеров в Мадрасе53 14 февраля 1916 г.
- Из брошюры «Хинд сварадж»56
- Джавахарлал Неру
- Из речей и выступлений65
- Концепции «Индийского социализма»
- Дж. К. Джохари. Сарводайя71
- Буддийская традиция в общественно-политической мысли современной Японии
- Дайсаку Икэда. Из книги «Третий радужный мост»
- Дийсаку Тода. Рассматривайте это как мое завещание
- Контрольные вопросы и темы для обсуждения
- Цитируемая литература
- Рекомендуемая литература
- Китайско-конфуцианская традиция
- Социально-политические идеи конфуцианства в древности и средневековье Конфуций
- Из «Луньюя»
- Конфуцианская социальная утопия
- Из «Луньюя»
- «Лицзи» («Книга установлений»)
- Из главы «Лиюнь» («Действенность ритуала»)
- Социальная утопия Мэн Цзы
- Из сочинений Мэн Цзы
- Средневековая литературная утопия Тао Юаньмина
- Из «Персикового источника»
- Средневековая политическая утопия. Дэн Му
- Из трактата «Цзюньдао» («Путь государя»)
- Социально-политическая мысль Китая XIX — XX вв.
- Идеология тайпинского Движения
- Хун Сюцюань. Из «Поучения об истинном пути пробуждения мира»
- Из «Земельной системы Небесной династии»
- Идеология реформаторского движения
- Кан Ювэй. Из «Комментариев к «Лиюнь»
- Современная политическая мысль Китая
- Социально-политическая теория Сунь Ятсена
- Из речи «Три народных принципа и будущее Китая» (21 декабря 1906 г.)
- Литературная антиутопия Лао Шэ
- Из «Записок о Кошачьем городе»
- Контрольные вопросы и темы для обсуждения
- Цитируемая литература
- Рекомендуемая литература
- Арабо-исламская традиция
- Из Корана Сура 1 Открывающая книгу
- Общественно-политические воззрения Арабо-исламских философов Средневековья
- Социально-политические взгляды Абу Насра Аль-Фараби
- Из «Трактата о взглядах жителей добродетельного города»
- Общественно-политическая мысль современного арабо-мусульманского Востока
- Исламская политология
- Джамил Ханифи. Из статьи «Концепция исламской социальной системы»107
- «Третья мировая теория» Муаммара Каддафи
- Муаммар Каддафи. Из «Зеленой книги»
- Внешнеполитические взгляды идеологов арабского Востока
- Абдуррахман Муниф. Право «третьего мира» не соглашаться
- Контрольные вопросы и темы для обсуждения
- Классификация городов аль-фараби
- Цитируемая литература
- Рекомендуемая литература
- Часть третья общественно-политическая мысль россии
- Русская государственная идея в общественно-политической мысли россии XIX — XX вв.
- Цитируемая литература
- Политическая идеология славянофильства
- И. С. Аксаков
- Иван Аксаков «Союз государства и земли»
- Д. А. Хомяков
- Из книги «Православие. Самодержавие. Народность».
- Контрольные вопросы
- Темы для обсуждения и самостоятельной работы
- Литература
- Н. Я. Данилевский111
- Из книги «Россия и Европа» Глава V. Культурно-исторические типы и некоторые законы их движения и развития
- Глава VI. Отношение народного к общечеловеческому
- Контрольные вопросы
- Темы для обсуждения и самостоятельной работы
- Литература
- К. Н. Леонтьев
- Из работы «Византизм и славянство» Глава VI. Что такое процесс развития?
- Глава VII. О государственной форме
- Глава IX. О возрасте европейских государств
- Глава X (5). Продолжение того же
- Глава XII. Заключение
- Контрольные вопросы
- Темы для обсуждения и самостоятельной работы
- Литература
- К. П. Победоносцев
- Из книги «Великая ложь нашего времени»
- Новая демократия
- Контрольные вопросы
- Темы для обсуждения и самостоятельной работы
- Л. А. Тихомиров
- Протоиерей Иоанн Восторгов «Что такое монархия?: (Краткое изложение в катехизической форме мыслей соч. Л. А. Тихомирова «Монархическая государственность»)»183
- Темы для обсуждения и самостоятельной работы202
- И. А. Ильин
- Из книги «о сущности правосознания» Глава двенадцатая сущность государства
- Глава тринадцатая форма государства
- Глава четырнадцатая аксиомы власти
- Контрольные вопросы
- Темы для обсуждения и самостоятельной работы
- Литература
- И. Л. Солоневич
- Контрольные вопросы
- Литература
- Проблемы державного строительства в работах митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)
- Митрополит Иоанн статья «Русский узел»
- Что происходит?
- Порыв к истокам
- Смысл истории
- Тайна русской судьбы
- Загадки перестройки
- Сценарии смуты
- Как быть
- Статья «Священное и страшное дело — власть» Духовные основы государственности
- Великая ложь демократии
- Статья «Державное строительство»
- Единство политики и нравственности
- Единство народа и власти
- Межнациональное единство
- Средства державного строительства
- «Самодержавие и Россия» к участникам всероссийского монархического совещания Во имя отца и сына и святого духа!
- Контрольные вопросы
- Темы для обсуждения и самостоятельной работы
- Литература
- Содержание