logo
book_hr

Из главы «Лиюнь» («Действенность ритуала»)

Осуществлением Великого пути можно назвать такое состояние общества, когда Поднебесную рассматривают как общее достояние. В те времена для управления выбирали мудрых и способных, рассуждали о доверии и практиковали дружелюбие. Поэтому люди считали родными, не только своих родных, и детьми — не только своих детей. И тогда у старых было все необходимое, чтобы прожить остаток своей жизни, у зрелых — чтобы найти применение, а у юных — чтобы вырасти. Вдовцы и вдовы, сироты и одинокие, больные и убогие — все имели пропитание. У мужчин было свое занятие, и свое прибежище — у женщин. Тогда люди не любили швырять добро на землю, но и не считали нужным обязательно накапливать его только для себя, не любили не использовать свои силы, но и не считали нужным применять их только для себя. Поэтому преступные замыслы у них не возникали, не было ни краж, ни грабежей, ни смут, ни разбоя. Поэтому люди, выходя из дома, не запирали дверей. Это называлось Великим единением [2. Т. 2. С. 100].