logo
(ХХ век) Герд Штриккер_Материалы по истории Рус

358 Вечный раб ч к [статья о. Вячеслава Полосина] (22.1.1992)

За последние два года было опубликовано немало фактиче­ских данных о масштабах идеологического геноцида. Приводи­лась статистика физических расправ.

Однако до сих пор не исследованной оставалась тайная деятельность КПСС и подвластных ей карательных структур по уничтожению традиционных конфессий "изнутри" – методом преступного растления их внутренней организации... Вероучи-тельным догматом, легшим в основу этого поистинне сатанин­ского замысла, стало известное утверждение В. Ульянова-Ленина о том, что "праведный поп в тысячу раз вреднее аморального, так как его в тысячу раз труднее изобличить". Отсюда и курс ленинской партии, преследующий сразу две цели: либо амо­ральные служители культа (пьяницы, жулики, развратники), ко­торых церковь изгоняла сама, вовлекались в число ее могиль­щиков – становились образчиками атеистической пропаганды, либо скомпрометированные религиозные деятели "брались на крючок" и склонялись к негласному сотрудничеству с "политорганами".

Причем, и это важно знать, откровенный цинизм методов и целей "тайного ордена рыцарей революции" раскрывается уже в самих истоках его деятельности...

Конечно, здоровые силы в Церкви старались сопротивлять­ся, иногда и "засвечивали" засланных провокаторов, но это стойле больших жертв – изгнания, лишения сана – и в послед­ние десятилетия встречалось уже редко. Зато игра на челове­ческих слабостях, спекулирование зависимым и бесправным положением духовенства, шантаж, репрессии оставались тем верным способом, которым КПСС, подчиненные ей Совет по делам религий и КГБ мало-помалу выедали традиционную ре­лигию изнутри...

К 70-м годам вмешательство КГБ СССР в международную деятельность религиозных объединений достигло апогея. "Ор­ганы государственной безопасности держат под контролем кон­такты Ватикана с Русской православной церковью...", – секрет­но докладывает в ЦК КПСС председатель КГБ Андропов.

О степени проникновения в церковную среду можно судить по рапорту КГБ в июле 1983 года:

"В Ванкувер (Канада) на VI генеральную ассамблею Всемир­ного совета церквей в составе религиозной делегации СССР направлено 47 (!) агентов органов КГБ из числа религиозных авторитетов, священнослужителей и технического персонала".

Июль 1984 года. "В Швейцарию в составе делегации Рус­ской православной церкви на ЦК Всемирного совета церквей выезжали агенты ... (перечисляются их клички. – В. П.), имев­шие задание на продвижение на пост генерального секретаря Всемирного совета церквей приемлемого для нас кандидата. На эту должность избран Эмилио Кастро, избрание которого, помимо РПЦ, поддержали церкви соцстран".

Или совсем недавно – июль 1989 года. Уже вся страна, затаив дыхание, слушает выступления бывших диссидентов на съездах народных депутатов СССР. Тут и там проходят мани­фестации в защиту демократических преобразований. А мы читаем в отчете:

"В соответствии с планом, утвержденным руководством КГБ СССР, осуществлены агентурно-оперативные и организацион­ные мероприятия по обеспечению государственной безопасно­сти в период проведения мероприятий Всемирного совета церквей в Москве... В результате осуществленных мер испол­комом ЦК Всемирного совета церквей приняты общественные заявления (8), послания (3), соответствующие политической линии социалистических стран. Проведены агентурные и опе­ративно-технические мероприятия в отношении 29 объектов... Взяты выгодные нам многочисленные интервью...".

Неясно одно, причем здесь государственная безопасность?

С большой заботой опекала КПСС и другую международную организацию – Христианскую мирную конференцию. Еще в октябре 1968 года:

"Для контрразведывательного обеспечения работы Христи­анской мирной конференции и проведения агентурно-оператив-ных мероприятий совместно с друзьями (НРБ, ВНР, ГДР, Куба, ЧССР) в ГДР... маршрутировались 12 агентов органов госбезопасности. В ходе мероприятий не допущены невыгодные кад­ровые изменения, приняты политически выгодные итоговые документы и поправки к Уставу"...

Ноябрь 1986 года. «Через ведущую агентуру из числа про­поведников АСД (Адвентистов седьмого дня. – В. П.) в Туле проведено переизбрание старшего служителя церкви по Цент­ральному региону. В результате на эту должность вновь про­двинут агент "Светлов"»...

Даже семейная, интимная жизнь тех, кто упорно отрицал коммунистическое язычество, не оставалась без внимания. Так, в августе 1988 года:

"Проводились мероприятия, направленные на дальнейшую компрометацию А. Огородникова... Через агентуру и другие возможности удалось склонить жену объекта обратиться в суд с заявлением о расторжении с ним брака"...

Вчитайтесь в коротенькую цитату из записки Отдела пропа­ганды ЦК КПСС, одобренной секретариатом ЦК 13 марта 1986 (!) года: "Поручить Совету по делам религий при Совмине СССР совместно с КГБ СССР подготовить предложения об упорядо­чении подготовки кадров духовенства".

Это же трудно себе вообразить: ЦК КПСС руководит отбо­ром священнослужителей, их учебой. А конкретное осуществ­ление задачи вверяет Совету по делам религий при Совмине совместно с органами государственной (!) безопасности...Ста­новятся объяснимы и неожиданные политические заявления некоторых священнослужителей:

«Через агентов "Кузнецова" и других было подготовлено открытое письмо патриарха Пимена президенту США Рейгану. Письмо опубликовано в газете "Нью-Йорк Тайме", перепечатано в "Известиях" от 11.04.1983 г. и направлено друзьям для публикации в их газетах».

А ведь все эти агенты, пишущие письма Рейгану, пресека­ющие деятельность монастырских старцев и паломников, пол­учают тепленькие места, вознаграждения, зарубежные коман­дировки, выводятся в резидентуру и так далее...

Ясно, что говорить в этой ситуации об "отделении церкви от государства" – значит издеваться над здравым смыслом. И в связи с этим возникает уже юридический вопрос: а не злоупот­ребляем ли мы сегодня бездумным, механическим повторением в правовых документах этого сомнительного тезиса, пущенного с легкой руки французских материалистов? Ведь у нас он, по сути, утверждал всегда только одно – равенство всех конфес­сий в их бесправии. На практике же именно идеологическое бессилие годами восполнялось агентами в рясах и чалмах...

В конце-то концов должно же государство признать перед миллионами верующих, что стало орудием человеконенавист­нической и богоненавистнической силы, которая, внедряя "чет­вертый сон Веры Павловны", замышляла сделать свободного человека "вечным рабом".

Известия. 22.1.1992