logo search
ЛАВРЕНТЬЕВ ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА

Глава 1

футуризм: симультанизм (одновременность восприятия) и концепция динамической формы

«Измы» XX в. и дизайн

История русского искусства 1910 — начала 1920-х гг. была необычай­но насыщенной, новые художественные системы провозглашались чуть не каждую неделю.

В 1925 г. русский живописец, архитектор, дизайнер Эль Лисицкий в Мюнхене вместе с немецким художником-дадаистом Гансом Арпом издал книгу «Kunstism 1914—1924» — «Измы искусства» (рис. 23).

К моменту выхода книги Лисицкий уже проявил себя как автор не­обычных проектов. Среди них: комната «Проунов» (Проект Утверж­дения Нового — серия архитектонических композиций, которые Лисицкий охаракте­ризовал как «промежуточную стадию между живописью и архитектурой») на выставке 1923 г. в Берлине, рекламные плакаты и гра­фика для фирмы «Пеликан». Через год нач­нется проектирование зала нового искусства в Ганноверском музее, где будут созданы не­обычные условия для экспонирования абст­рактных скульптур Наума Габо, беспредмет­ной живописи Пита Мондриана и Василия Кандинского.

Рис. 23

Эль Лисицкий. «Kunstism»