logo
ЛАВРЕНТЬЕВ ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА

Глава 5

Дизайн на французский манер

1950-е годы: возрождение дизайна

После четырех лет войны британские и американские модельеры со­чли, что во Франции с «высокой модой» покончено. В марте 1945 г. в Лувре по инициативе благотворительных организаций состоялась грандиозная выставка моды. Арт-директор Кристиан Берар пригла­сил к участию всю художественную элиту Парижа. «Из-за недостатка материала устроить большой показ не было возможности, и тогда воз­никла идея "Театра моды": модельеры продемонстрировали свое ве­ликое мастерство на маленьких куклах из проволоки при минималь­ном расходе ткани. 200 таких кукол с симпатичными гипсовыми головками и волосами из ниток стали посланниками моды»1.

Этот показ был знаком того, что с аскетизмом и строгостью воен­ных лет пора покончить.

«Женщины приобрели вкус к униформе, — констатировал Крис­тиан Диор в 1947 г. — Мы должны... вернуть им женственность, чего бы это ни стоило»2.

Длина до колен, пышные юбки, узкие талии, обнаженные плечи — этот новый облик родился тогда, когда многие города еще лежали в ру­инах, не хватало продуктов питания и многих вещей. 1950-е годы в мо­де прошли под знаком коллекции Диора 1947 г., получившей назва­ние «Новое направление». Следующая революция в моде связана с оп-артом и мини-юбками Анри Курежа (рис. 65).

1 Зелинг Ш. Мода. Век модельеров. 1900—1999. Кельн, 1999. С. 210.

2 Цит. по: NobletJ., de. France: Modernism and Postmodernism in the French Manner// The Dominion of Design. History of Industrial Design. 1919—1990. Milan, 1991. P. 111.

244