logo
ЛАВРЕНТЬЕВ ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА

Часть V. Национальные модели дизайна и глобальное поле деятельности

1

«Аттик» специализируется на проектировании брендов. Среди за­казчиков такие фирмы, как «Adidas», «Nike», «General Motors» и «Toyota». Реклама изделий фирмы «Nike» для женщин вылилась в со­здание новой торговой марки и даже философии спортивных товаров серии «Nikewoman». Реклама автомобиля «Toyota Scion» реализовалась в серии плакатов, на которых автомобиль был изображен через его вос­приятие молодыми людьми разных профессий — фотографом, татуи­ровщиком, художником инсталляций и т.д. Когда для новой модели ав­томобиля «Форд» потребовался новый принцип решения приборной панели, студия разработала проект компьютеризованного интерфейса, заменившего разрозненные приборы. Проект графического представ­ления информации включал создание пиктограмм и интерактивной графики. Лаконичные символы на основе угловых элементов и точек нашли продолжение в таком же простом, но артистичном алфавите.

По тому же принципу объединения информации о дороге, режиме работы двигателя, скорости и местоположении автомобиля пошли и дизайнеры японской фирмы «Ниссан» в модели «Ideo» 2002 г. Ком­пьютерная графика становится доминирующим инструментом не только плоскостного, но и средового дизайна (с точки зрения погру­жения человека в мир типографских символов и надписей, текстовой рекламы и информации).

Вопросы и задания

  1. Почему выставку дизайна 1945 г. англичане прозвали «Британия не мо­ жет этого иметь»?

  2. Как повлиял поп-арт на дизайн 1960-х г.?

  3. Каковы основы средств художественной выразительности стиля хай-тек?

  4. Проанализируйте особенности сценарного подхода к разработке проек­ тов музеев и культурных центров.

  5. Перечислите обшие черты в организации торговли шведской фирмы «IKEA» и британской «Habitat».

Литература

Рябушин А.В. Футурология жилища за рубежом. 60—70-е годы. М., 1973. Хиллер Б. Стиль XX века. М, 2004. Гл. «1960—1980».