logo
ЛАВРЕНТЬЕВ ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА

Часть IV. У истоков функционализма. Модернизм и становление дизайна...

История «Баухауза» — это непрекращающийся конфликт между экспрессионистскими ощущениями и рациональными производст­венно-технологическими принципами. В годы директорства Гропиу-са до 1930 г. рациональное начало постепенно отвоевывало позиции. С приходом Мейера оно стало доминирующим. В третьей фазе — под началом Мис ван дер Роэ в Берлине — социальные аспекты отошли в тень, а чисто формальная рациональность стала ведущей.

Семена «Баухауза» разлетелись по всему миру. В Чикаго эмигранты Мохой-Надь и Гропиус открыли «Новый Баухауз». Выпускники шко­лы активно работали в графическом дизайне и архитектуре. В после­военные годы они стали первыми преподавателями возрожденных и вновь созданных дизайнерских школ, таких, как, например, Ульмская школа в ФРГ.

Вопросы и задания

  1. Раскройте суть новаций В. Гропиуса в организации системы обучения в «Баухаузе».

  2. Почему Л. Мохой-Надь сменил Й. Иттена на посту руководителя про­ педевтических курсов?

  3. Какова роль группы «Де Стиль» в развитии системы художественно-вы­ разительных приемов в дизайнерском проектировании в школе «Баухауза»?

  4. В чем проявлялся комплексный подход к проектированию предметной среды?

  5. Проанализируйте роль социальных проблем в развитии концепции школы в конце 1920-х г.

Литература

Аронов В.Р., Дижур А.Л., Шатин Ю.В. и др. Дизайн в высшей школе: Библиотека дизайнера и эргономиста. М., 1994.

100 дизайнеров Запада. М., 1994. Статьи «Гропиус», «Брейер», «Мохой-Надь».